Задание № 10 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив и подчеркнув пропущенную букву.
пр..творил (в жизнь), пр..дел (храма) вз..скал, вз..мать (плату)
и..подлобья, и..чез пере..дал, ни..верг
в..юнок, из..ян
Задание № 11
Выпишите слово, вставив и подчеркнув пропущенную букву Е.
влюбч..вый щавел..вый
горош..нка плать..це
юрод..вый
Задание № 12
Выпишите слово, вставив и подчеркнув пропущенную букву Ю.
они) расстро..тся завис..щий (от внешних факторов)
медл..щий (с решением) (они) мел..т (зерно)
кле..щий (обои)
Задание № 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ПОДГОТОВЛЕННЫЙ к экзамену студент был совершенно некстати.
При встрече друзья обменялись кивками, будто (НЕ)ВЗНАЧАЙ, совсем легонько.
Выходя из дома, Олег (НЕ)ЗАБЫЛ погладить своего любимого кота.
(НЕ)ВСТАВАЯ с кровати, она крикнула, чтобы кто-нибудь открыл дверь.
Лидер партии убежденно заявил, что жертвы войны (НЕ)ЗАБЫТЫ.
Задание № 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Я с Галю, что она имела (В)ВИДУ, когда говорила, что дальше нам придётся действовать (ПО)ОДИНОЧКЕ.
2. Малик ТО(ЖЕ) был спортсменом, (ПРИ)ЧЁМ хорошо известным.
3. Я отплыл ещё дальше (В)ГЛУБЬ протоки и заметил лежащее в воде толстое бревно, треснутое посередине (НА)ДВОЕ.
4. (НА)СЧЁТ денег можете не беспокоиться: ЧТО(БЫ) ни случилось, нас есть кому поддержать.
5. (ПО)СРЕДИ гостиной, перед телевизором, стоял диван, на котором часто сидели (В)ОБНИМКУ мои мама и папа.
Задание № 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Оба, растрога(1)ые, пошли в дом и стали пить чай из стари(2)ых фарфоровых чашек, со сливками, с сытными сдобными свеже-испечё(3)ыми кренделями – и эти мелочи опять напомнили Коврину его детство и ю(4)ость.
Задание № 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Дул то с одной то с другой стороны ветерок.
2. По вечерам я стал читать и оценил вполне лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай.
3. На широком лугу пасутся коровы да лошади или козы с овцами.
4. У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было.
5. В воздухе жужжали мухи и наперегонки носились разноцветные бабочки.
Задание № 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В маленькое створчатое окно (1) слегка пошевеливая волосами на потном лбу Нехлюдова (2) и записками (3) лежавшими на (4) изрезанном ножом (5) подоконнике (6) тянулся свежий весенний ветерок.
Задание № 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
(С.А. Есенин)
Задание № 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Примечательно (1) что за домом разбит розарий (2) регулярный стиль (3) которого (4) подчёркивают ажурные решётки с плетистыми розами.