Задание № 1: выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения 1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стёклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе. Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1). П], []. 2). [], и []. 3). [], а []. 4). [], что [ ]. 5). [], потому что [ ].
Задание № 3: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены: 1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше... 2). Без рук без топорёнка построена избёнка.3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.