Задание 1
Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания там, где необходимо. Подчеркните союзы (обведите их в кружок) и укажите, какие синтаксические единицы они связывают. (Если союз связывает однородные члены, то подчеркните их, если союз связывает части рпедложения, то выделите грамматические основы.)
1. Тёмная гр..зовая туча уже ушла д..леко и ун..сла (с)собой грозу.
2. Ночь уже л..жилась на горы и туман нач..нал бр..дить по ущельям.
3. Что(бы) вода (не)залила огонь пр..шлось подкладывать в к..стры больше дров.
4. Солнце село но в лесу ещё св..тло.
5. Если ты что(нибудь) делаешь делай это хорошо.
Задание 2
Продолжите предложение дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед союзом И? Правильно расставьте знаки препинания. Постройте к каждому предложению схемы.
1. Листья пожелтели и …
Задание 3
Спишите текст, раскрывая скобки, и укажите сочинительные и подчинительные союзы
(обведите союзы в кружок и укажите букву С. или П.)
Как часто приходится слышать суждение о том, что жестоко держать собаку в городской квартире, за(то) я никогда не слышал, что(бы) то(же) самое говорили о кошке. В действительности квартира лишь только конура для собаки, так (как )она обычно сопровождает своего хозяина на прогулках, в то(же) время для кошек квартира не что иное, как большая клетка.
Задание 4.
Объясните написание выделенных слов.
1 Непонятно, почему до сих пор его нет.
2 Девушка работает и притом учится.
3 Итак, все ясно.
4 Старший брат занимается хорошо, младший учится так же.
5 Она сжала губы, что(бы) они не дрожали.
6 Ребёнок заплакал от(того), что мама ушла.
7 Поступали и так и сяк.