Задание 1. В данных предложениях выделите предикативный минимум (подлежащее и сказуемое) и оцените остальные распространители с точки зрения их роли в передаче информации. 1. Находясь в космосе и осуществляя визуальные наблюдения, космонавты выявляют новые, ранее неизвестные геологические объекты и обнаруживают новые детали ранее известных объектов.
2. Рост населения, особенно в последние годы, сопровождается изменением соотношения числа городских и сельских жителей.
3. Терморегулирование выполняется организмом автоматически, без дополнительных усилий и неприятных ощущений только в определенных пределах значений температуры окружающего нас воздуха.
4. Эффективное сельское хозяйство, не наносящее ущерба окружающей природной среде, с совершенными в экологическом отношении мелиоративными системами в условиях национального парка может, наряду с элементами природы, стать объектом познавательного туризма.
Дополнительная информация в виде примеров, иллюстраций может вводиться словами: например, так, так например, такие же; конкретизирующая информация вводится союзным аналогом в частности.
Задание 2. Сократите данные микротексты, опуская дополнительную информацию.
1. Когда какое-нибудь простое вещество вступает в химическую реакцию и образует новое вещество, то оно при этом утрачивает большинство своих свойств. Например, железо, соединяясь с серой, теряет металлический блеск, ковкость, магнитные свойства и др.
2. Чем сложнее морской организм, тем больше в нем содержание алюминия по сравнению с кремнием. Так, в организмах микроскопических водорослей соотношение этих элементов составляет 0,8%, здесь преобладает кремний. А в организмах моллюсков алюминия в 17 раз больше, чем кремния, в организм ахрыб - в 295.
3. Некоторые группы паразитических инфузорий (например, живущие в передних отделах желудка жвачных) всецело существуют за счет расщепительного обмена, и свободный кислород для них ядовит.
4. Клеточную технологию начинают использовать для создания межвидовых гибридов, например, картофеля и томата, которые невозможно получить традиционным путем.
Дополнительная информация может содержать перечисление предметов, явлений, фактов, конкретизирующих их обобщенные названия в основной информации.