Задание 1. В чём разница в значении следующих предложений? В конкурсе участвовало пять иностранцев. В конкурсе участвовали пять иностранцев.
Задание 2. Какими звуками передаёт А. С. Пушкин грохот и топот копыт в стихах из поэмы «Медный всадник»? Как называется такой приём?
Задание 3. Одна из компаний по производству жалюзи использовала в рекламной акции слоган «Жалюзи окна вовремя». Какой частью речи является слово «жалюзи» в данном случае? Почему Вы так решили? Какова начальная форма слова?
Задание 4. В чешcком языке слова vlna (волна), sedm (семь), osm (восемь) состоят из 2 слогов. Объясните причину наличия двух слогов и правильно разделите эти слова на слоги.
Задание 5. Одними из самых употребительных в речи являются так называемые «вежливые» слова благодарности приветствия и прощания. Каким образов образовались в языке такие этикетные слова, как здравствуй и прощай?
Задание 6. В каких случаях начальная (неопределённая) форма глагола образованна неверно. Исправьте ошибки.
Умываюсь – умывать, мелешь – молоть, сожжёт – сжечь, отцветает – оцвести, молотят – молотить, мокла – мокнуть, переосмысливаю – переосмыслить, подтверждаем – подтверждать.
Задание 7. Из представленных ниже разных морфем создайте слова, использую не менее двух морфем одновременно. Укажите часть речи и при необходимости форму каждого слова.
-ГОРАЖ-, -ТЬ-, -ГОР-, -А-, ПЕРЕ-, ПРИ-, -ИВА-, -ГАРАЖ-, -А, -ОК-.
Задание 8. В алфавитном ли порядке записаны слова космонавт, космос, крейсер, костер, крючок, кукуруза, первомай, пионер, пирамида, пластинка, пограничник, подарок, погода? Почему Вы так решили? Исправьте запись в случае необходимости.
Задание 9. Замените заимствованные слова русскими синонимами, вставьте пропущенные буквы, запишите слова парами: эксп…наты, инфекц…я, …ргументы, диску…ия, к..нтакты.
Задание 10. Какими словарями воспользовался ученик в каждом конкретном случае?
1) узнал, что собаки – домашние млекопитающие животные семейства псовых, что произошли они от различных видов волков, что начало их одомашнивания относится к мезолиту, что насчитывается около 400 пород собак, что распространены собаки повсеместно;
2) узнал, что в английском языке слово собака – это dog;
3) узнал, что произнося слово собака, человек может иметь в виду не только «домашнее животное семейства псовых», но и «злого, грубого человека» или «того, кто в каком-то деле очень ловок и может считаться знатоком»;
4) узнал, что слово собака было очень ранним заимствованием русским, украинским и белорусским языками из иранских языков Северного Причерноморья;
5) узнал, что слова пёс и собака можно назвать синонимами ( звучат они по-разному, а значат одно и тоже);
6) узнал, что ударение в этом слове падает на 2 слог;
7) узнал о там, что собак нет ни в природе, ни тем более в языке, а есть только собаки.