Задание 1.Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания не расставлены).
1. Старый кот бродит по комнатам и ухо у него нервно вздрагивает. a. […], (как …).
2. Чичиков не заметил как въехал в се-редину обширного села. b. [… , но …].
3. Она не только работала но и училась. c. […], и […].
4. Что бы тебе ещё сказать чтобы ты меня чтобы …).
5. Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. e. […], (когда…).
Задание 2. Распределите сочетания слов в зависимости от слитного или раздельного написания с не.
Слитно Раздельно
(не)смотря по сторонам
(не)смотря на свою молодость
(не)взирая на ранний час
(не)смотря на разницу лет
(не)смотря на дорожные знаки
(не)смотря на все его достоинства
(не)смотря вниз
(не)смотря в окно
(не)взирая на усталость
(не)смотря в зеркало
(не)смотря на запреты врачей
Задание 3. Установите соответствие между началом и окончанием утверждений.
1. Предлоги связывают… a. слова в словосочетаниях.
2. К предлогам нельзя… b. служебная часть речи.
3. К непроизводным предлогам отно-сятся… c. производные предлоги.
4. Предлоги не… d. производными.
5. В течение, в продолже-ние, вследствие – это… e. изменяются.
6. Три союза так как, для того что-бы, не только…но и относятся к… f. к, у, на, в, из-за, по, за, над и др.
7. Предлог – это… g. однородные члены пред-ложения и части сложного предложения.
8. Предлоги, образованные путем перехода самостоятельной части речи в служебные называются… h. составным союзам.
9. Союзы связывают… i. задать во Задание 4. Выберите фразы, в которых предлог пишется раздельно.
1. (в)течение лета
2. участвовать (в)следствии по делу
3. идти (в)переди
4. работать (в)течение двух часов
5. (в)продолжение длительного времени
6. ехать (в)переди колонны
7. (не)смотря на смешливое настроение
Задание 5. Выберите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1. В то(же) воскресенье мы поехали в музей.
2. Артёмке было приятно, что его заметили, в то(же) время неловко.
3. Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.
Задание 6. Выберите правильный вариант написания из предложенных в скобках.
1) (Чтобы / Что бы) строить, надо знать.
2) Летние байкальские туманы (тоже / то же) связаны с особенностями кли-мата.
3) А мой совет таков: берись (зато / за то), к чему ты сроден, коль хочешь, (чтоб / что б) в делах успешней был конец.
4) Опасные перекаты (так же / также) неоднократно встречаются (в течении / в течение) этой горной реки.
5) (В продолжении / В продолжение) тысячелетий планета содрогается от землетрясений.
синий.
Задание 7. Выпишите из предложений предлоги.
1) Слова, как листья на дереве.
Чтобы понять, почему лист
Таков, а не иной, нужно
Знать, как растёт дерево.
2) В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на мо-ре. Вблизи оно прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
3) Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди.
Задание 8 . Выпишите из предложений сочинительные союзы.
1) Слова, как листья на дереве.
Чтобы понять, почему лист
Таков, а не иной, нужно
Знать, как растёт дерево.
2) В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на мо-ре. Вблизи оно прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
3) Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди.
синий.
Задание 9. Выпишите из предложений подчинительные союзы.
1) Слова, как листья на дереве.
Чтобы понять, почему лист
Таков, а не иной, нужно
Знать, как растёт дерево.
2) В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на мо-ре. Вблизи оно прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
3) Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди.
Задание 10: «В или на, о, об или обо». Необходимо подобрать к словам нужные предлоги.
(.. .. ) Беларуси, ( .. ..) Камчатке, (... ) Украине, ( ..) Сахалине , (..) Кавказе,
(.. ..) Альпах, (.. … ) театре, (.. .. ) концерте , (..) юности, (..) детях, (..) охоте , ( ..)лёд ,(..) всём , рука (.. ) руку, (..) мне, (..) оценке .