Задание 1 Установите соответствие между предложениями или частями сложных предложений из текста 2 и их синтаксической характеристикой (некоторые знаки препинания опущены). 1)Думаем перевести вас на место Тире. 2)Там пошире масштаб сможете развернуться. 3)Сами отодвиньтесь! 4)Я вас и видеть не желаю! 5)Что между вами происходит 6)Ссорупрекратили но поняли что ставить Чёрточку на место Тире конечно было ошибкой. A. повествовательное, невосклицательное, простое B. повествовательное, восклицательное, простое C. вопросительное, невосклицательное D. побудительное, восклицательное E. повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное F. повествовательное, невосклицательное, сложное; одна из частей осложнена вводным словом
Задание 2 Укажите номера предложений, в которых ВЕРНО расставлены знаки препинания: 1) «Отодвиньтесь! Между нами не может быть ничего общего!»: кричало Определяемое Слово своему соседу. 2) «Отодвиньтесь! Между нами, не может быть, ничего общего»! - кричало Определяемое Слово своему соседу. 3) «Отодвиньтесь! Между нами не может быть ничего общего!» - кричало Определяемое Слово своему соседу. 4) Ссорящиеся так разошлись, что само Сказуемое, укоторого они находились в подчинении, обратило на них внимание - «Прекратите безобразие! Что междувами происходит?» 5) Ссорящиеся так разошлись, что само Сказуемое укоторого они находились в подчинении обратило на них внимание: «Прекратите безобразие! Что междувами происходит»? 6) Ссорящиеся так разошлись, что само Сказуемое, укоторого они находились в подчинении, обратило на них внимание: «Прекратите безобразие! Что междувами происходит?»
Задание 3 Определите, какие художественные средства выразительности использует автор в тексте (смотреть на фото). На месте пропусков вставьте соответствующие номера терминов из списка. 1)«Ночь прощается», «ночь очнётся», «солнце улыбнется» - 2)«тоска прольётся», «даль зажж_тся» - ; 3)"стран_ным ш_потом», «прощается тоскливо», «пламенного лета», «грус_но улыбнется» - . Список терминов: 1) сравнение 2) эпитет 3) гипербола 4) олицетворение 5) противопоставление 6) метафора
Соответствие между предложениями и их синтаксической характеристикой
а) [Нахлынувший вал поднял лед, как яичную скорлупу]; [громадные льдины с треском и шумом ломались на каждом шагу, громоздились одна на другую, образуя заторы, и, как живые, лезли на всякий мысок и отлогость], (куда их прибивало сильной водяной струей).
4) сложное предложение с разными видами связи
(бессоюзной и подчинительной)
б) (Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным), [то остается убеждение], (что он не успел рассказать нам и сотой доли того), (что превосходно знал и видел).
2) сложноподчиненное предложение
(с параллельным и последовательным подчинением придаточных)
в) [А здесь, за малиновыми утесами, было тихо] и [еще брезжил свет зари].
1) сложносочиненное предложение
г) [Чуден Днепр и при теплой летней ночи], (когда все засыпает: и человек, и зверь, и птица).
Соответствие между предложениями и их синтаксической характеристикой
а) [Нахлынувший вал поднял лед, как яичную скорлупу]; [громадные льдины с треском и шумом ломались на каждом шагу, громоздились одна на другую, образуя заторы, и, как живые, лезли на всякий мысок и отлогость], (куда их прибивало сильной водяной струей).
4) сложное предложение с разными видами связи
(бессоюзной и подчинительной)
б) (Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным), [то остается убеждение], (что он не успел рассказать нам и сотой доли того), (что превосходно знал и видел).
2) сложноподчиненное предложение
(с параллельным и последовательным подчинением придаточных)
в) [А здесь, за малиновыми утесами, было тихо] и [еще брезжил свет зари].
1) сложносочиненное предложение
г) [Чуден Днепр и при теплой летней ночи], (когда все засыпает: и человек, и зверь, и птица).
2) сложноподчиненное предложение
Объяснение: