Задание 1. Укажите причину обособления второстепенного члена в предложении.
Молодой казак, стройный и красивый, подошёл ко мне.
1) Обособленное приложение относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.
2) Обособленное определение привносит дополнительное обстоятельственное значение, стоит перед определяемым словом.
3) Обособленное определение стоит после определяемого слова, которому предшествует ещё одно определение.
4) Обособленное определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.
Задание 2. Укажите номер предложения, в котором выделенные слова НЕ выделяются запятыми отдыхает он герой.
2) Кот кабатчицы хитрый сластёна и подхалим притащил из сада скворца.
3) У вас ли у друзей закадычных мне прощения Великий русский композитор П.И. Чайковский был профессором Московской консерватории.
Задание 3. Укажите номер предложения, в котором выделенные слова
НЕ выделяются запятыми.
1) Талантливая поэтесса она не могла остаться равнодушной к его первым робким стихам.
2) Молодому человеку влюблённому невозможно не проболтаться.
3) Сопровождаемый офицером комендант вошёл в дом.
4) Спят лайнеры скитальцы океана.
Задание 4. Укажите предложение, в котором НЕ нужна запятая ни перед, ни после союза И. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я без труда достал рукой раму и убедившись в её крепости поднялся к окну.
2) Валек спал в углу вздрагивая сквозь сон всем телом и по временам нервно всхлипывал.
3) Вагон давно мчался громыхая на стыках рельсов и лязгая цепями.
4) Ребята теснились у окон и сдерживая дыхание слушали соловья.
Задание 5. Укажите предложение с обособленным приложением.
1) Вместо праздничного поздравленья этот ветер, жёсткий и сухой, принесёт нам только запах тленья.
2) Здравствуй, племя младое, незнакомое!
3) Его пример — другим наука.
4) Вновь подарен мне дремотой наш последний звёздный рай — город чистых водомётов, золотой Бахчисарай.
Задание 6. В каком предложении есть уточняющий второстепенный член.
(Знаки препинания не расставлены.)
1) Высоко на крышку шкапа чемодан поставил папа.
2) Там в полуверсте от берега виднелось скопление рыбачьих шаланд.
3) Среди полей среди дорог закат зажёг огни.
4) На опушке лесной собралась детвора.
Задание 7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Дойдя до определённой стадии развития,
1) у каждого народа возникает потребность осмысления своей истории.
2) начинается осмысление истории народа.
3) каждый народ создавал эпос, в котором осмысливал свою историю.
4) создавался эпос, в котором народ осмысливал свою историю.
Задание 8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оказавшись в доме незнакомых людей,
1) мне понравились хозяева.
2) чувствовалась какая-то скованность.
3) дождитесь, когда вас представят.
4) у меня возник во Задание 9. В каком предложении НЕТ пунктуационных ошибок?
1) И долго он одинокий так вился около людей.
2) Удручённый несчастьем старик послал Настю за водой и пошёл в дом.
3) Летний дождь, быстрый и крупный, не принёс прохлады.
4) Некрасов с детских лет полюбивший народ весьма рано почувствовал тягу к нему.
Задание 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Удалось создать новый сплав, более прочный, чем сталь.
2) Предложен более вариант.
3) И потом он видел его лежащего на жёсткой постели в доме бедного соседа.
4) Несколько раз, таинственный и одинокий, появлялся мятежный броненосец «Потёмкин» на горизонте.
CPOЧНО

asim2001 asim2001    3   27.02.2020 10:56    196

Другие вопросы по теме Русский язык