Задание 1. Спишите слова, распределите их на группы в соответствии с ролью буквосочетания РАС – приставки или корня. Обозначьте или приставку, или корень. Ра(с,сс)овый, ра(с,сс)тилаться, р…стение, ра(с,сс)читать, ра…тв…рить, ра…таять, ра…плата, ра…права, ра…трата, ра…править, ра…порядиться, ра…точительный.

Задание 2. Определите образования слов: прибрежный, приусадебный, примчаться, приплясывать, приписывание. Объясните написание приставок в этих словах.

Задание 3. Разделите данные слова на производные и непроизводные и запишите их в тетрадь в два столбика.

Стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.

Задание 4. а) Даны словообразовательные пары. Некоторые из них включены в этот список ошибочно. Найдите ошибки и объясните суть ошибки (указать лексическое значение).

Гора – гореть; табун – табунщик; болт – болтун; бойкот – бойкотировать; важный – заважничать; валять – валюта; баян – баянист; водосток – водосточный; интеллигент – интеллигентность.

б) «Правильные» пары запишите, выделите исходную основу и словообразовательное средство. Вернитесь к «ошибочным» парам. Может быть, некоторые из них вы можете исправить?

Задание 5. Распределите слова по трём группам по словообразования.

Безработный, бессмыслица, выключатель, высказать, высказывать, высказывание, напевать, написать, переводной, подставить, подставка, подстаканник, попросить, по-старому, соавтор, собеседование, содействовать, соотечественник, сопровождение.

Задание 6. Выполните словообразовательный анализ слова перерыв.

jzzy jzzy    1   22.10.2020 09:24    125

Другие вопросы по теме Русский язык