Задание №1. Спишите, расставьте знаки препинания,
графически выделите обособленные определения
и приложения.
1)А он мятежный бури.
2)В пустыне чахлой и скупой
На почве зноем раскаленной
Анчар как грозный часовой
Стоит один во всей вселенной.
3) Онегин добрый мой приятель
Родился на брегах Невы
4) …И край земли светлеет
И вестник утра ветер веет.
5) С пустых лощин ползет дугою тощей
Сырой туман курчаво свившись в мох
И вечер свесившись над речкою полощет
Водою пальцы синих ног.
6) И утратив скромность одуревши в доску
Как жену чужую обнимал березку…
Задание №2. В данных примерах
графически выделите обособленные обстоятельства.
1)А он мятежный бури.
2)В пустыне чахлой и скупой
На почве зноем раскаленной
Анчар как грозный часовой
Стоит один во всей вселенной.
3) Онегин добрый мой приятель
Родился на брегах Невы
4) …И край земли светлеет
И вестник утра ветер веет.
5) С пустых лощин ползет дугою тощей
Сырой туман курчаво свившись в мох
И вечер свесившись над речкою полощет
Водою пальцы синих ног.
6) И утратив скромность одуревши в доску
Как жену чужую обнимал березку…
Задание 3. Запиши предложения, расставь знаки
препинания. Графически объясни постановку знаков
препинания(подчеркни обособленные члены
предложения).
1)Я увидел лебедей отдыхающих на
озере и остановился
1)Я увидел лебедей, отдыхающих на
озере, и остановился.
2)Светило солнце и озаренные
им лебеди были великолепны
2)Светило солнце ,и, озаренные им
лебеди, были великолепны.
3)Вдруг раздался зычный крик и
гогоча лебеди забеспокоились
3)Вдруг раздался зычный крик ,и,
гогоча, лебеди забеспокоились.
4)Птицы стали подниматься шумя
крыльями и брызгая водой и
собравшись в стаю потянулись
дальше на юг
4)Птицы стали подниматься, шумя
крыльями и брызгая водой,
и, собравшись в стаю, потянулись
дальше на юг.
5)Я вышел на поляну поросшую
камышом и местами залитую
водой
5)Я вышел на поляну, поросшую
камышом и местами залитую
водой.