Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания:
Хороши хлеба душа спокойна будут все сыты.
Плохи хлеба горя не миновать.
Так было исстари.
Хлеб всему венец.
И мы умели беречь хлеб знали ему цену.
Знали что стоит получить полновесный тяжёлый колос.
Знали кем бы ты ни был тебе нужен хлеб.
Задание 2. Спиши дополняя предложения так, чтобы они были бессоюзными сложными.
Своих хозяев собачонка полюбила (причина)
Все оживает в лесу весной (пояснение)
Боль сделалась невыносимой (следствие)
Мы хотели открыть дверь –
Дунул ветер –
Уйти незаметно было невозможно –
Книги надо любить:

Задание 3. Спишите, расставляя знаки препинания и указывая в скобках причину постановки двоеточия между частями БСП: вторая часть предложения А - поясняет содержание первой; Б - указывает причину того, о чём говорится в первой; В - дополняет содержание первой.
1. Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами ...
2. Коля смутился весь этот до был ему непонятен тягостен.
3. Я закрываю глаза и вижу вот я отворяю калитку вхожу в сад.
4. Мог бы он заняться делом за делом скуки не бывает.
5. Он был в большом волненье мигал глазами неровно дышал руки его дрожали как в лихорадке.
6. Я поехал шагом и скоро принуждён был остановиться лошадь моя вязла я не видел ни зги.
Задание 4. Спишите, расставляя знаки препинания и указывая в скобках причину постановки тире между частями БСП: вторая часть предложения имеет значение А - следствия; Б - 1часть - условия; В - 1 часть - временное значение; Г – 2 часть противопоставлена первой; Д - 2 часть - сравнительное значение; Е - в предложении рисуется быстрая смена событий.
1. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой сон сразу Любишь кататься люби и саночки возить.
3. Начала пылить серая ольха пасечникам пора выставлять ульи.
4. Оба окна открыли из сада пахнуло свежестью весенней сырости и тополями.
5. Засмеётся звонко ручеёк лесной зазвенит по камешкам.
6. Пришло лето он сверх ожидания остался в Петербурге.
7. Ветер поднялся к ночи будет буран.
8. Его глаза никогда не смотрят они всё высматривают да подсматривают.
9. Взялся за гуж не говори что не дюж.
10. Вздрагивают вершины деревьев на землю сыплются капли дождя.

elvesTri elvesTri    1   23.04.2020 17:50    175

Ответы
valeriya210322 valeriya210322  25.01.2024 03:37
Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания:

Хороши хлеба, душа спокойна, будут все сыты. (В этом предложении поставлены запятые для выделения однородных членов предложения)

Плохи хлеба, горя не миновать. (В этом предложении поставлена запятая для выделения обстоятельства места)

Так было исстари. (В данном предложении знаки препинания не требуются)

Хлеб - всему венец. (В данном предложении поставлен тире для выделения пояснения)

И мы умели беречь хлеб, знали ему цену. (В этом предложении поставлена запятая для выделения придаточного обстоятельства)

Знали, что стоит получить полновесный, тяжёлый колос. (В этом предложении поставлены запятые для выделения придаточного предложения)

Знали, кем бы ты ни был, тебе нужен хлеб. (В этом предложении поставлена запятая для выделения вводного слова)

Задание 2. Спиши дополняя предложения так, чтобы они были бессоюзными сложными.

Своих хозяев собачонка полюбила, потому что они ее кормили и ухаживали. (в качестве причины)

Все оживает в лесу весной, когда приходит тепло и цветут цветы. (в качестве пояснения)

Боль сделалась невыносимой, и он начал плакать. (в качестве следствия)

Мы хотели открыть дверь – она захлопнулась сильным ветром. (в качестве причины)

Дунул ветер – и все листья сорвал с деревьев. (в качестве следствия)

Уйти незаметно было невозможно – весь класс был насмотрящимся. (в качестве причины)

Книги надо любить: они приносят знания и открывают мир. (в качестве дополнения)

Задание 3. Спиши, расставляя знаки препинания и указывая в скобках причину постановки двоеточия между частями БСП: вторая часть предложения А - поясняет содержание первой; Б - указывает причину того, о чём говорится в первой; В - дополняет содержание первой.

1. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами... (двоеточие ставится, чтобы вторая часть поясняла содержание первой)

2. Коля смутился: весь этот до был ему непонятен, тягостен. (двоеточие ставится, чтобы вторая часть указывала причину)

3. Я закрываю глаза: и вижу, вот, я отворяю калитку, вхожу в сад. (двоеточие ставится, чтобы вторая часть дополняла содержание первой)

4. Мог бы он заняться делом за делом: скуки не бывает. (двоеточие ставится, чтобы вторая часть дополняла содержание первой)

5. Он был в большом волненье: мигал глазами, неровно дышал, руки его дрожали как в лихорадке. (двоеточие ставится, чтобы вторая часть указывала причину)

6. Я поехал шагом и скоро принуждён был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги. (двоеточие ставится, чтобы вторая часть указывала причину)

Задание 4. Спиши, расставляя знаки препинания и указывая в скобках причину постановки тире между частями БСП: вторая часть предложения имеет значение А - следствия; Б - 1 часть - условия; В - 1 часть - временное значение; Г – 2 часть противопоставлена первой; Д - 2 часть - сравнительное значение; Е - в предложении рисуется быстрая смена событий.

1. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой: сон сразу пропал. (тире ставится, чтобы вторая часть указывала следствие)

3. Начала пылить серая ольха: пасечникам пора выставлять ульи. (тире ставится, чтобы вторая часть указывала следствие)

4. Оба окна открыли: из сада пахнуло свежестью весенней сырости и тополями. (тире ставится, чтобы вторая часть противопоставлялась первой)

5. Засмеётся звонко ручеёк: лесной зазвенит по камешкам. (тире ставится, чтобы вторая часть противопоставлялась первой)

6. Пришло лето: он сверх ожидания остался в Петербурге. (тире ставится, чтобы вторая часть указывала следствие)

7. Ветер поднялся: к ночи будет буран. (тире ставится, чтобы вторая часть указывала условие)

8. Его глаза никогда не смотрят, они всё высматривают да подсматривают. (В данном предложении знак тире не требуется)

9. Взялся за гуж: не говори, что не дюж. (тире ставится, чтобы вторая часть указывала условие)

10. Вздрагивают вершины деревьев: на землю сыплются капли дождя. (тире ставится, чтобы вторая часть указывала следствие)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык