Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.

2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.

3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.

4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.

5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.

6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.

7) Недаром говорится что мастера боится.

8)Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.

9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.

10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ

ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ

ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Была минута в которую он так сильно вздрогну что Ольга вскрикнула

думая что он сорвется.

Задание 3

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы

России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. Замените предложение с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

3. Составьте из двух предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

4. Замените сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным

уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо

поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где мое детство.

Б. Я поехал туда, где мое детство.

В. Я побывал в городе, где мое детство.

7. Перепишите, расставьте знаки препинания и начертите схему предложения.

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то что он проник в её жизнь и

воспел её то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.

8. Найдите предложение с последовательным видом связи.

1. В году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.

2. Мне показалось, что, когда мы расставались, от вас веяло холодом.

3. Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.

4. В Тамбовской области есть место, где родился великий русский поэт и где провел он свое детство.

10. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А.Узнайте Б. Мне нравятся песни, …

В. С тех пор как мы приехали в город

МудраяСоваАлександра МудраяСоваАлександра    2   12.05.2020 12:35    16

Ответы
МасенькаЗайка МасенькаЗайка  14.10.2020 14:16

1 мы вошли на поляну, где рос огромный дуб. Молодость привлекает тех, что имеет будущее. Он пошёл туда, где узкой полоской чернел лес. Хотя я недавно читал эту книгу, плохо помню её содержание. Когда идёшь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоду. Всегда отыщешь навизну вокруг, если меняешься сам. Недаром говорится, мастера боятся. Чтобы, не заблудился в лесу собирая грибы, я беру с собой компас. Мне хотелось уйти туда, где можно предаться своим мыслям. Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.

2.была минута в которую он так сильно вздрогнул, что ольга в крикнула думая, что он сорвётся.

3. 1в, 2хз 3вечерняе заря погасила, и мы вернулись из леса 5в 6б 8 4

Все что знаю

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык