Задание 1 Спишите предложения. Подчеркните однородые члены предложения вместе с обобщающим словом. Составьте схемы к предложениям:
1) По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных строений: сарай, конюшня, погреба, амбары, застольная изба, баня и господская кухня. 2) Шум, брань, мычание, блеяние, рев — всё сливается в один нестройный говор. 3) И море, и небо, и белый песок — все радовало глаз. 4) Посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акация, берёзы — зеленели приветливо и свежо. 5) Повсюду мох: и внизу и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
Задание 2. Спишите предложения.Расставьте правильно знаки предложения при прямой речи и сделайте схемы предложений.
1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.
4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.

нужно

DGOTVK DGOTVK    2   02.12.2020 11:56    40

Ответы
HELP111111111111q HELP111111111111q  25.01.2024 13:00
Задание 1:

1) По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных строений: сарай, конюшня, погреба, амбары, застольная изба, баня и господская кухня.

Решение:

Однородными членами предложения являются "сарай, конюшня, погреба, амбары, застольная изба, баня и господская кухня", а обобщающее слово - "и".

Схема предложения:

- По обеим сторонам дома
- разбросано было
- несколько жилых служб и разнообразных строений:
- сарай
- конюшня
- погреба
- амбары
- застольная изба
- баня
- господская кухня

2) Шум, брань, мычание, блеяние, рев — всё сливается в один нестройный говор.

Решение:

Однородными членами предложения являются "шум, брань, мычание, блеяние, рев", а обобщающее слово - "все".

Схема предложения:

- Шум, брань, мычание, блеяние, рев
- всё
- сливается в один нестройный говор

3) И море, и небо, и белый песок — все радовало глаз.

Решение:

Однородными членами предложения являются "море, небо, белый песок", а обобщающее слово - "и".

Схема предложения:

- И море, и небо, и белый песок
- все
- радовало глаз

4) Посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акация, берёзы — зеленели приветливо и свежо.

Решение:

Однородными членами предложения являются "клён, тополь, акация, берёзы", а обобщающее слово - ":".

Схема предложения:

- Посаженные заботливыми руками человека деревья
- клён
- тополь
- акация
- берёзы
- зеленели приветливо и свежо

5) Повсюду мох: и внизу и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

Решение:

Однородными членами предложения являются "и внизу, и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев", а обобщающее слово - "и".

Схема предложения:

- Повсюду мох
- и внизу
- и под ногами
- и на камнях
- и на ветвях деревьев

Задание 2:

1) Отец вчера говорил: "На заре хорошо клюёт".

Решение:

В данном предложении прямая речь начинается со слова "На заре" и заканчивается словом "клюёт". Поэтому необходимо поставить двоеточие после слова "говорил".

Схема предложения:

- Отец вчера говорил:
- "На заре хорошо клюёт"

2) И решила внучка: "Навещу-ка я бабушку".

Решение:

В данном предложении прямая речь начинается со слова "Навещу-ка" и заканчивается словом "бабушку". Поэтому необходимо поставить двоеточие после слова "внучка".

Схема предложения:

- И решила внучка:
- "Навещу-ка я бабушку"

3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят, говорили люди.

Решение:

В данном предложении прямая речь заключается в высказывании "говорили люди". Поэтому необходимо поставить запятую после слова "гостят".

Схема предложения:

- У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят
- говорили люди

4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.

Решение:

В данном предложении прямая речь заключается в мыслях лягушки, поэтому необходимо поставить восклицательный знак после слова "погода" и точку после слова "лягушка".

Схема предложения:

- Какая сегодня прекрасная погода!
- подумала лягушка

5) Девочка строго сказала Буратино: "Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!"

Решение:

В данном предложении прямая речь начинается со слова "Не ешьте" и заканчивается словом "вилки!". Поэтому необходимо поставить двоеточие после слова "Буратино".

Схема предложения:

- Девочка строго сказала Буратино:
- "Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!"

6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим, думает Лето.

Решение:

В данном предложении прямая речь заключается в мыслях Лета, поэтому необходимо поставить точку после слова "созревшим".

Схема предложения:

- Пусть в моей картине всё будет
- спелым
- созревшим
- думает Лето
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык