Задание №1. Списать, подчеркнуть разноспрягаемые глаголы. Надписать сверху, в каком лице и числе они находятся.
Чт(я)т ветераны этот грустный праздник. Коль хоч(е)шь радости Отчизне, трудись не покладая рук. Облака пробега(ю)т над морем. Вода беж(и)т из крана тонкой струйкой. Почита(е)шь ли ты заветы стариков? Я бег(у) по лугу. Кто хоч(е)т, тот добьется. Тропинка беж(и)т в гору.
Задание №2. Найти разноспрягаемые глаголы и подчеркнуть; указать спряжения остальных глаголов.
Все небо заволокло темными тучами. Покажется солнце, обдаст блеском седой океан и вновь скроется за тучами. Ветер воет, свистит в ушах, сотрясает снасти, гнёт их. Матросы держатся за них. Когда волна обдает их брызгами., они отряхиваются от воды и смотрят на мостик. Там стоит капитан. Он не спал всю ночь и хочет отдохнуть, но прежде отдает распоряжения. «Убрать паруса!» - приказывает он . Матросы бросаются выполнять приказ.( По К. Станиковичу) ( Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. Москва Задание №3. Игра «Корректор учителю исправить ошибки нерадивых учеников.
Ляжь в постель. Бежите скорее к врачу. Вылазь из воды скорее. Не ложи локти на стол. Едь летом на юг. Не одевай сегодня теплую шапку. Ездь в школу не на троллейбусе, а на автобусе. Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел. Я хочу написать самый памятный день в жизни. Следователь сказал версию. Повар делает обед. Телевидение играет большое значение в нашей жизни. Я очень люблю любоваться и рисовать природу.