Задание 1. Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями. 1. Кое-где на лесных проталинах начинают зацветать подснежники - перелески. Они разрастаются ковром.
2. Цветок ландыша кажется маленьким прозрачным кувшинчиком. Он перевернулся горлышком вниз.
Задание 2. Вставить в предложения обособленные определения, рассказать о пунктуации в этих предложениях.
1) Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный). 2) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой). 3) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).
Задание 3. Работа с текстом.
(1)Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. (2)Вот вверху послышалась барабанная трель звонкая радостная. (3)Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди оказавшиеся в лесу ранней весной. (4)Это по-весеннему барабанит лесной музыкант(дятел) выбравший сухое дерево. (5)Всюду торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. (6)Так дятлы приветствуют весну.
(6) Вот пригретая лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева рассыпавшаяся снежной пылью тяжёлая белая шапка. (7)И, точно живая, долго ещё колышется, как бы машет рукой, зелёная ветка освобождённая от зимних оков.
(8)Стайка клестов (еловиков) весело пересвистывающихся красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. (9)Лишь немногие знают, что эти птички весёлые общительные всю зиму проводят в еловых лесах.
( По Соколову-Микитову)
· Прочитайте текст.
· Определите его тему и основную мысль.
· Найдите в тексте предложения с обособленными определениями и приложениями. Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения и приложения.
· Выписать причастия и прилагательные с Н и НН, сделать их морфемный разбор.
Відповідь:
11. Кое-где на лесных проталинах начинают зацветать подснежники - перелески, разрастающиеся ковром.
2. Цветок ландыша кажется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевернутым горлышком вниз.
21) Осенний ветер, сырой и противный, с воем и свистом налетал из степи, взметал листья ( однородные одиночные определения после определяемого слова). 2) Из окна виднелось ровное ржаное поле, окутанное серой дождевой дымкой ( причастный оборот после определяемого слова). 3) Пыль, розовая от блеска молний, неслась по земле (распространенное определение после определяемого слова).
3Тема: описание первых весенних дней в лесу.
Основная мысль: показать красоту пробуждающегося леса и его пернатых жителей, вызвать интерес к происходящему в весеннем лесу.
(2)Вот вверху послышалась барабанная трель - звонкая, радостная.
(3)Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшиеся в лесу ранней весной.
(4)Это по-весеннему барабанит лесной музыкант дятел, выбравший сухое дерево.
(7)И, точно живая, долго ещё колышется, как бы машет рукой, зелёная ветка, освобождённая от зимних оков.
(8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистывающихся, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей.
(9)Лишь немногие знают, что эти птички, весёлые, общительные, всю зиму проводят в еловых лесах.
барабан ∩/ н ∧/ ая π, ран ∩/ н ∧/ ей π, зел ∩/ ён ∧/ ая π, о ¬/ свобожд ∩/ ённ ∧/ ая π, у ¬/ веш ∩/ анн ∧/ ым π
Пояснення: