ЗАДАНИЕ 1. СООТНЕСИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТА. (НАПРИМЕР, 1Г, 2А И Т.Д.)
1. Этот подарок мне дорог как память о посещении музея Ф.М.Достоевского.
2. Одним из старейших учебных заведений Сибири является Сибирский кадетский корпус, ведущий свое начало от Войскового казачьего училища.
3. Иван Черепанов, прекрасный архитектор, работал над созданием будущего Воскресенского собора.
4. Освещенная лучами восходящего солнца, площадь Маяковского выглядела празднично.5. Талантливый поэт, он (Т.Белозёров), всё своё творчество посвятил детям.
6. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
А) определение обособлено, так как стоит после определяемого слова;Б) приложение обособлено, так как стоит после имени собственного;В) приложение обособлено, так как относится к личному местоимению;Г) определение обособлено, так как имеет добавочное обстоятельственное значение;Д) определение не обособлено, так как стоит перед определяемым словом
Е) приложение не обособлено, так как имеет значение «в качестве»
Задание 2. Работа с текстом. Прочитайте текст, выполните задания 1-5
Город наш любимый!
1. Омск - один из старейших городов Сибири. 2. Крепость в устье Оми была заложена в эпоху петровских преобразований. 3. Иван Дмитриевич Бухгольц, подполковник Петровской армии, снарядил в Тобольске военную экспедицию и весной 1716 года остановил свой отряд в устье Оми в сторону Иртыша для строительства крепости. 4. Все 295 лет своей истории Омск строился и развивался, и сейчас он по-своему красив в любое время года, в любую пору дня. 5. Сегодня это один из наиболее значительных центров не только Сибири, но и Российской Федерации. 6. Театры, музеи, культурно-досуговые центры, цирк, музыкальные и художественные школы, стадионы – всё это доступно омичам и гостям города. 7. Его набережные, улицы, площади, старые и новые кварталы летом смотрятся как один чудесный зелёный парк.
8. Своеобразие нашего города и непохожесть его на другие определяют здания, возведённые в разные эпохи, многие из которых стали памятниками архитектуры. 9. Символично, что на месте крепостного плаца размещён в наши дни уютный сквер, любимое место отдыха и прогулок горожан. 10. Жаль только, что мы не уберегли все крепостные сооружения, неизменно связываемые с событиями русской истории. 11. Предприятия и организации с большой историей и образовавшиеся в последние годы всегда городу расти и благоустраиваться, держать славу города-труженика, города высокой культуры.
1.Из предложений 10-11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2.Из предложений 8-9 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки регулируется правилом: «Буква з- на конце приставки пишется пред согласным, обозначающим звонкий звук».
3.Из предложений 1-3 выпишите причастия, правописание суффиксов которых регулируются правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква -н- ».
4.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным. рас приложением. Напишите номер этого предложения.
5.Среди предложений 8- 10 найдите предложения с обособленными рас определениями.
1. Этот подарок мне дорог как память о посещении музея Ф.М.Достоевского. - Д) определение обособлено, так как стоит после определяемого слова.
2. Одним из старейших учебных заведений Сибири является Сибирский кадетский корпус, ведущий свое начало от Войскового казачьего училища. - Г) определение обособлено, так как имеет добавочное обстоятельственное значение.
3. Иван Черепанов, прекрасный архитектор, работал над созданием будущего Воскресенского собора. - Д) определение не обособлено, так как стоит перед определяемым словом.
4. Освещенная лучами восходящего солнца, площадь Маяковского выглядела празднично. - Г) определение обособлено, так как имеет добавочное обстоятельственное значение.
5. Талантливый поэт, он (Т.Белозёров), всё своё творчество посвятил детям. - В) приложение обособлено, так как относится к личному местоимению.
6. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва. - А) определение обособлено, так как стоит после определяемого слова.
Задание 2. Работа с текстом:
1. Из предложений 10-11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
- Слово "уберегли".
2. Из предложений 8-9 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки регулируется правилом: «Буква з- на конце приставки пишется пред согласным, обозначающим звонкий звук».
- Слово "размещён" из предложения 9.
3. Из предложений 1-3 выпишите причастия, правописание суффиксов которых регулируется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква -н- ».
- Слово "строительства" из предложения 3.
4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
- Предложение 3: "Иван Дмитриевич Бухгольц, подполковник Петровской армии, снарядил в Тобольске военную экспедицию и весной 1716 года остановил свой отряд в устье Оми в сторону Иртыша для строительства крепости". В этом предложении приложение "крепости" обособлено.
5. Среди предложений 8-10 найдите предложения с обособленными рас определениями.
- Предложение 9: "Символично, что на месте крепостного плаца размещён в наши дни уютный сквер, любимое место отдыха и прогулок горожан" и предложение 10: "Жаль только, что мы не уберегли все крепостные сооружения, неизменно связываемые с событиями русской истории" содержат обособленные рас определения.