Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений.

1. По-весеннему радостное солнце неожиданно выглянувшее из-за туч светит ярко, ослепляя своим светом всё живое
2. Первые весенние цветы появившиеся на полянах радовали глаз.
3. Журча под снегом на полянке уже пробивался маленький ручей возвещающий о приходе весны
4. Грачи прилетевшие первыми важно разгуливали по проталинам выискивая себе корм.

Задание №2 Выпишите цифры для каждого предложения, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А) Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.
Б) Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
В) Расщелина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.
Г) Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.
Д) На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.
Задание №3. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений
1. Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки повернулись на задних ногах и помчались к колоде виднеющейся на правом берегу.
2. Только маленький жеребёнок не справился с разгоном вперед и жалобно заржав во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.
3. Там возле самого края воды табун шумно фыркая и изгибая шеи резко остановился поджидая малыша несущегося во всю прыть за ними.

AlexeyB96 AlexeyB96    2   10.04.2020 11:20    2

Ответы
kristinapaskan kristinapaskan  13.10.2020 01:27

Задание 1. Постройте схемы предложений.

1. По-весеннему радостное солнце×,

|неожиданно выглянувшее из-за туч|, светит× ярко,

|ослепляя своим светом всё живое|.

[_. _. ~~~ __×, |~~~|, =×

_. _., |_. _.|].

2. Первые весенние цветы×, |появившиеся на полянах|, радовали глаз.

[~~~ ~~~ ___×, |~~~|, =

- - -].

3. |Журча под снегом|, на полянке уже пробивался× маленький ручей×,

|возвещающий о приходе весны|.

[|_. _. |, _. _ _. _ = ~~~___×, |~~~|].

4. Грачи×,

|прилетевшие первыми|, важно разгуливали× по проталинам,

|выискивая себе корм|.

[__×, |~~~|, _. _. = _. _. _ , |_. _.|].

Задание №2 Выпишите цифры для каждого предложения, на месте которых в предложении должны стоять запятые

А) Узкая щель среди гор×, (1) |напоминавшая (2) глубокий кривой коридор|,(3)

|постепенно расширяясь|,(4) вела прямо вверх.

1,3,4

Б) |Остановившись у колодца (1) шагах в десяти|,(2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3)

|к стоящему неподалёку| (4) срубу×.

(2)

В) Расщелина×,(1)

|напоминавшая (2) глубокий кривой коридор|,(3)

|постепенно сужаясь|, (4) вела и вела их вверх.

1,3,4

Г) Издавна тюменские лесники×,(1) |уходившие на медведя|,(2) оставляли дома (3)

|завязанную узлом| (4) рубаху×.

1,2

Д) На вышке топтался, (1) |поёживаясь от ночной прохлады|,(2) караульщик в армяке,× (3) |наброшенном на плечи (4) поверх шинели|.

1,2,3

Задание №3. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений:

1. Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки, повернулись на задних ногах и помчались к колоде×,

|виднеющейся на правом берегу|.

[- _. _ _. _. = _. _, = _. _., |~~~|].

2. Только маленький жеребёнок не справился с разгоном, проскочил× вперед и,

|жалобно заржав|, во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.

[только~~~ - = - - -, =

_. _. и, |_. _.|, _. _. =

_. _. - - -].

3. Там×, возле самого края воды, табун,

|шумно фыркая| и

|изгибая шеи|, резко остановился,×

|поджидая малыша×|,

|несущегося во всю прыть за ними|.

[_. _×, |_. _.|, -, |_. _.| и

|_. _. |, _. _. =, |_. _.|, |~~~|].

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык