Задание 1. Расставьте ударение Алфавит, арест, аристократия, диспансер, документ, квартал, ломоть, мизерный, мастерски, надолго, облегчить, осведомить, отчасти, свекла, силос, сироты, столяр, ходатайство, центнер, черпать, щавель, эксперт, туфля, маркировать, сосредоточение, скатертей. Задание 2. Составьте словосочетания со следующими словами: атлАс – Атлас, запаснОй – запАсный, рАзвитый – развИтой, языковОй – языкОвый, харАктерный – харАктерный. Задание 3. Объясните значение слов, учитывая ударение: брОня – бронЯ, видЕние – видЕние, харАктерный – характЕрный. Задание 4. Придумайте предложения со словами беспокоюсь, тревожусь, беспокоится, тревожится. Не смешивайте сочетания: беспокоиться о ком –нибудь и тревожиться за кого–нибудь. Задание 5. Лексические нормы Найдите лексические ошибки, исправьте их: 1. Я проблудил два часа. 2. Девочка будет играть заглавную роль в спектакле «Лес». 3. Книга – источник познания. 4 .В магазин привезли красивую и практическую обувь. Задание 6. Вместо точек вставьте нужное слово. Паровоз, натружено дыша, протащился по платформе, состав…(встать – стать). Испытание новой машины…(проводиться – производиться) уже третью неделю. На мебель были…(одеты – надеты) чехлы. Зима …(одела – надела) землю снегом. Люди простодушные принимают…(желаемое – желательное) за действительное. Автор брошюры не приводит никаких… (обоснованней – оснований) для своих выводов. Задание 7. Придумайте и запишите предложения со словами класть, кладите, положить, клади.