Задание 1. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, построить структурные схемы, определить тип сложного предложения.
1. Пилат поднял муч..нические глаза на арестанта и увидел что солнце уже довольно высоко стоит над и(п,пп)одромом что луч пробирается в коло(н,нн)аду и проползает по стоптанным сандалиям Иешуа что тот сторонит..ся от солнца (М.Булгаков);
2. Каждое дерево чем-нибудь полезно каждое дерево красиво одно цветами другое листвой третье осанкой и ростом четвертое цветом ствола, коры (В. Солоухин).
3. С утра шумно и обильно лился дождь но к полудню тучи иссякли их темная ткань истончилась и разорванную на множество дымных кустов ветер угнал ее в море а там она вновь плотно св…лась в /синевато/сизую массу пол…жив густую тень на море успокоенное дождем (М. Горький).
4. Степь пр..вратилась в мир чудес в дали /прозрачно/голубой /не/заметно р…ждались тихие и светлые как сл…за озера таинственные лесистые острова казалось стояли в воздухе /не/высоко над землей кони п…сущиеся на целине казались мощными гигантами (А.П.Чехов).
Задание 2. Укажите структурные средства связи частей (письменно) и определите смысловые отношения (грамматическое значение) частей сложного предложения.
1. Листва на деревьях стала жестче, а ветер – храбрее и шире.
2. То ли чай сеном пахнет, то ли сено пахнет медом.
3. Кот узкими зрачками смотрит на огонь из угла, и в каждом глазу у него по лучине.
4. Мысли сами занесли его туда, где он, казалось, наотмашь захлопнул дверь.
5. Вы улыбнетесь – мне отрада. Вы отвернетесь – мне тоска.
6. Женщина вошла в воду и улыбнулась: в воде было растворено солнце.
7. Лишь только Маргарита коснулась влажной травы, музыка над вербами ударила сильнее, и веселее взлетел сноп искр из костра.