Задание 1. Прочитайте внимательно текст. Составьте к тексту 3 вопроса высокого порядка, используя при построении вопросов осложняющие конструкции, выраженные ПО или ДО. На автобусной остановке стоит мальчик с протянутой рукой - просит денег на хлеб. Первые заморозки. А он в сандалиях, рваных носках, из которых выглядывают замерзшие пальцы, в старых, не своего размера джинсах, грязной, видавшей виды рубашке. Большинство прохожих отворачиваются или не замечают, другие брезгливо кидают деньги на мокрый асфальт, а ровесники проходят мимо или оскорбляют (Интернет-газета «ЗОНАКС»). Стасу 13 лет. Сейчас он должен бы пойти в 7- й класс, но тяжелая жизнь ставит свои условия. Когда жизнь с родителями становится невыносимой, он уходит из дома: живет на чердаках заброшенных домов, в подвалах и на вокзалах. Когда начинаются милицейские «зачистки» по выявлению беспризорных детей, Стас возвращается домой, где отчим в пьяном угаре избивает мальчика и угрожает больше никогда не пускать домой. Судьбы у этих детей очень схожи: алкоголики или наркоманы родители, многие из которых имеют судимость, порой - не одну, нищета и желание избавиться от обузы (Интернет-газета «ЗОНАКС»). Задание 2. Перестройте выделенные жирным шрифтом предложения в предложения, осложненные обособленными конструкциями, выраженными причастными и деепричастными оборотами: 1 в - ПО, 2 в - ДО. Расставьте знаки препинания в них. На автобусной остановке стоит мальчик с протянутой рукой - просит денег на хлеб. Первые заморозки. А он н сан сандалиях, рваных носках, из которых выглядывают замерзшие пальцы, в старых, не своего размера джинсах, грязной, видавшей виды рубашке. Большинство прохожих отворачиваются или не замечают, другие брезгливо кидают леньги на мокрый асфальт, а ровесники проходят мимо или оскорбляют (текст для варианта). Стасу 13 лет. Сейчас он должен бы пойти в 7- й класс, но тяжелая жизнь ставит свои условия. Когда жизиь с родителями становится невыносимой, он уходит из дома: живет на чердаках заброшенных домов, в подвалах и на вокзалах. Когда начинаются милицейские «зачистки» по выявлению беспризорных детей, Стас возвращается домой, где отчим в пьяном угаре избивает мальчика и угрожает больше никогда не пускать домой (текст для 2 варианта). Критерий оценивания формулирует проблемные вопросы по тексту