Задание 1. Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.

1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.
​​​​​​​​​​​[3]
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
[2]
3. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль.
[3]
4. Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста. [2]

1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их.

даша3619 даша3619    2   22.12.2020 06:46    91

Ответы
kjhf2225 kjhf2225  20.12.2023 18:47
Задание 1. Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. 1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните. [3] Ответ: Текст можно разделить на три смысловые части: 1) Представление автора и его семьи (предложения 1-8) 2) Размышления о семье и семейных отношениях (предложения 9-17) 3) Заключение автора (предложение 18) Каждая часть текста отличается своим содержанием и основной мыслью. 2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ. [2] Ответ: Основная мысль текста заключена в предложении №18: "Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их." Это предложение является заключительной частью текста и подводит итог размышлениям автора. В нем выражена мысль о существовании незыблемых ценностей в мире, которые нужно бережно хранить. 3. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль. [3] Ответ: - Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. (предложение 5) Однородные члены: Моей маме 46, она медсестра Синтаксическая роль: определения - Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт. (предложение 8) Однородные члены: спорт, футбол Синтаксическая роль: сказуемого 4. Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста. [2] Ответ: Однородные члены предложения используются для перечисления однородных предметов, действий или качеств, чтобы сделать предложение более разнообразным и выразительным. В тексте приведены примеры такого использования: - Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. (предложение 5) Однородные члены "Моей маме 46" и "она медсестра" перечисляют информацию о матери автора, делая предложение более разнообразным. - Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт. (предложение 8) Однородные члены "спорт" и "футбол" перечисляют виды спорта, которые любит отец автора, делая предложение более информативным.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык