Задание 1. Прочитайте текст, составьте тезисный план, преобразуйте в назывной план,
2. Выпишите научные термины и клишированные конструкции, составьте срав-
нительную таблицу.
3. Объясните значение выделенных слов, пользуясь толковым словарем Ожегова.
4. Выпишите собственные имена существительные, распределите их по группам;
Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами,
страны, города, имена и фамилии, названия произведений. Запомните право-
писание.
5. Выпишите имена прилагательные, характеризующие аль-Фараби. Создайте
синонимический ряд, определите лексическую доминанту.
6. Выполните синтаксический разбор предложений: И хотя Баласагун и
уступали Дамаску и Багдаду, их значение в развитии научных знаний очень
велико. К сожалению, немногое сохранилось, погибла знаменитая Отрарская
библиотека, где хранились труды известных учёных, но и дошедшие до нас
свидетельствуют о подлинном расцвете науки среди тюркоязычных народов
Казахстана.
7. Напишите проблемную статью “Учёный-энциклопедист аль-Фараби”. В статье
используйте речевые клише: аль-Фараби родился ...; внёс значительный вклад ,
получил образование ...; известны трактаты по ..., на работах аль-Фараби
8. Напишите эссе “Знаменитые учёные и философы”. Обоснуйте свою точку зре-
ния, приведите аргументы, примеры, сформулируйте выводы по теме.
Отрар
- Практическая грамматика