Задание 1. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения определения типа, стиля, жанра и языковых особенностей. [15]
Тайну гибели древнего государства Бохай, находившегося на территории современной Манчжурии, удалось раскрыть астрофизикам благодаря изучению солнечных вихрей. При этом была опровергнута распространенная версия об уничтожении страны в результате извержения вулкана, пишет Nature Communications. Приоткрыть полог над тайной так называемое «событие Мияке», открытое в 2012 году благодаря бывшей аспирантке японского университета Нагои Фусе Мияке и трем ее коллегам. Данный феномен представляет собой всплеск содержания одного из изотопов – углерода-14 – в растениях в результате сильных вспышек на самой яркой звезде – начале всех начал. Эти вспышки оставляют след на годичных кольцах деревьев, которые накапливают изотоп. По имевшимся историческим данным, Бохай был уничтожен в 926 году нашей эры извержением вулкана Пэктусан, которое стало одним из крупнейших в истории человечества. Но точная дата катаклизма не была установлена: считалось, что это произошло около тысячного года нашей эры. Радиоуглеродный анализ лиственницы, погибшей в результате извержения, показал, что дерево погибло в промежутке от 920 до 950 годов. Ее годичные кольца свидетельствовали о том, что дерево прожило 264 года. Таким образом, международной группе ученых проекта COSMIC удалось установить, что лиственница точно росла в 774 году. Известно, что в 774 году произошла мощнейшая солнечная вспышка, в результате которой образовался протонный вихрь. Он смог пробиться через атмосферу голубой планеты и спровоцировал резкое повышение концентрации углерода-14 в растениях, оставив след в кольцах деревьев. После исследования специалистам осталось лишь посчитать количество колец, чтобы определить точную дату гибели дерева, а, следовательно – и дату извержения вулкана Пэктусан – 946 год нашей эры. Согласно историческим хроникам, в этот период государство еще существовало и находилось под властью кочевников, поэтому огнедышащая гора никак не связана с его падением.
Определите тип текста. [1]
С какой целью автор написал текст? [1]
Для какой целевой аудитории написан текст? [1]
Определите стиль текста, аргументируя свой ответ. [2]
Определите жанровые особенности текста. [1]
Укажите языковые особенности прочитанного, обосновывая примерами из текста: .
∙Лексика [3]
∙Синтаксис [3]
∙Выразительные средства [3]