Задание 1. Прочитайте текст, определите его тему и микротемы. С словаря определите значение слов и словосочетстви: массмедийные технологии, дискретность, экспансия, иллюзии, экстраполяция. Дополните содержание текста на тему текста Массмедийные технологии сегодня вовлекают в сферу влияния фактически каждого, живущего на планете, Характеристики данных технологий заключаются в трёх проявлениях: мозаичность, серийность и дискретность. Мозаичность позволяет дать огромное количество информации за небольшой объём времени, серийность является специфическим выстраивания и подачи информации. Дискретность является упрощенным получения информации. Все эти характеристики позволяют человеку получать и работать с информацией так, как, на первый взгляд, ему кажется очень просто, На самом деле человек находится в сложной ситуации постоянного выбора, требующего дополнительных знаний, ценностных установок, которые необходимы для принятия верного решения в использовании жизненно важной информации.
Проблемы современной цивилизации порождены разрушением идеологии, комплексом идей, концепций, идеалов, - с которой человек понимает, принимает общество, его социальный порядок и самого себя в этом социальном пространстве. Любая идеология стремится объяснить и обосновать тот социальный и политический порядок, который она защищает, через апелляцию к естественным законам. Идеология становится фактором формирования человека, идеалы, созданные ею, выполняют эту же функцию, особенно если они внедряются с системы образования и средств массовой информашии в массовое сознание постоянно развивающегося общества Системный кризис конца XX - начала XXI веков, который поразил важнейшие сферы духовной жизни человечества - науку, религию, образование - культуру в целом, привел к расколу материально- духовного единства человека и пространства цивилизации. Ещё в начале XX века экспансия науки во все сферы социальной деятельности стала сопровождаться ростом престижа так называемой «научной культуры», представление о которой содержательно наполнялось идеалами и надеждами, взлелеянными ещё во времена Просвещения, Это привело к иллюзиям, будто только распространение и укоренение науки (рационального знания) и её методов ведёт к решению всех коренных