Задание 1. Прочитайте текст. Наверху постепенно просыпались. Вот суетливо затопала хозяйка, как всегда, проспавшая и спешившая приготовить завтрак. Зашипели на сковородке и вкусно запахли оладьи с яблоками на домашней простокваше, тонкий аромат горячего кофе с ванилью разбудил всех окончательно.
Облачившись в рабочую одежду, ловким движением надев толстый фартук из грубой кожи, гончар приступил к работе. Перед ним на столе лежали куски глины, позади в печи разгорался огонь. Как всегда прежде, чем сесть за гончарный круг, мастер, пощипывая бороду и охватывая зорким взглядом своих «детищ», продумывал все детали работы.
Глина словно пела и плясала в руках гончара, да и он сам всё время бурчал в усы какую – то мелодию, создавая и отправляя в печь горшки, кувшины, тарелки и прочую домашнюю утварь на обжиг.
2. Какой синоним из текста можно подобрать к слову "гончар"? [ 1 ]
3. Найдите и выпишите из текста прилагательные-антонимы [ 1 ]
Задание 2. Найдите в тексте 2 глагола с переносным значением, запишите со словами, к которым они относятся. [ 2 ] Переносное значение
1
2
В последнем предложении найдите слово, которое имеет омоним. [ 1 ] Составьте предложение или словосочетание, чтобы было понятно другое значение омонима.
ПИСЬМО Письмо Задание 3 Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите общее название для него и напишите текст (объем письменной работы 50 - 100 слов), передающий основное содержание рисунка. Используйте в тексте синонимы, антонимы, слова с прямым и переносным значением