Задание 1. Прочитайте текст. Молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с одной стороны они несут в себе результаты влияния различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны – их ценности остаются гибкими, подверженными различным влияниям.
Молодежь выделяет свою культуру и свою субкультуру, что связано с неопределенностью своих социальных ролей, неуверенностью в собственном социальном статусе.
Но правомерно ли вообще понятие «молодежная культура»? Что это такое – культура самой молодежи или культура для молодежи? И если она есть, то со знаком «плюс» или «минус» следует использовать это понятие?
Понятие "молодежной культуры" используется, по данным средств массовой информации, для выделения социальной позиции и статуса молодежи. Предполагалось, что у поколения, только входящего в общество, отсутствует реальный доступ к значимым ресурсам, поэтому молодежь "нуждается" в защите и контроле.
Молодежная культура является зеркалом культуры общества с присущими ему ценностями, мировосприятием, социокультурными установками, с другой – она всегда есть большее или меньшее отрицание общепринятых позиций.
Задание 1.
1. Какова основная мысль текста, проблему, поставленную автором.
2. Составьте простой план текста.
3. Выпишите предложение с вводными словами из 4 –го предложения.
2. Простой план текста:
- Введение (выделение понятия "молодежная культура" и вопросов, связанных с ней)
- Описание особенностей молодежной культуры (гибкие ценности, связь с социальными ролями и статусом)
- Рассмотрение двух возможных подходов: молодежная культура как культура молодежи и молодежная культура как культура для молодежи
- Уточнение понятия "молодежной культуры" (видение средств массовой информации)
- Роль молодежной культуры как отражение общей культуры и одновременно отрицание ее принятых позиций
- Заключение (сформулирование общего вывода и дальнейшее обсуждение проблемы)
3. Предложение с вводными словами из 4-го предложения: "Понятие "молодежной культуры" используется, по данным средств массовой информации, для выделения социальной позиции и статуса молодежи."