Задание № 1.Прочитайте текст и выполните задания. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о
трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом
море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только
женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты
симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам
концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках,
расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию
героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье
творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против
жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до
последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и
несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго,
словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с
ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка
укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало
каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой
должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое
достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды,
заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она
звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с
музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента
и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )
1 Определите цель текста
2 Определите целевую аудиторию текста
3 Определите стиль текста (Публицистический, художественный, научный,
разговорный)
4 Приведите 1 доказательство стиля.
5 Почему музыканты исполняли именно музыку Бетховена для обречённых
на гибель людей. Выпишите предложение, где поясняется эта мысль.
6 Выпишите одно предложение, содержащее градацию ( см. стр 200)