Задание 1. Прочитайте текст и определите его основную мысль (устно). Проговорите предложения с прямой речью.

Спишите текст, расставляя знаки препинания ( ).

Какие глаголы «говорения» использованы в тексте? Подчеркните глаголы «говорения» как члены предложения ( ).

Семь дочек

Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

Первая сказала Я мамочка скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды проговорила вторая. Родная я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке сказала третья дочь. Мне было без тебя, как пчелке без цветка щебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы промолвила пятая. Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги.

(По В. Сухомлинскому)

Задание 2 ( ).

Проговорите данные ниже предложения, вставляя в места пропусков глаголы «говорения» и обстоятельства, отвечающие на вопрос «как?», выраженные наречиями. Запишите получившиеся предложения, расставляя недостающие знаки препинания (в том числе и в конце предложения). Письменно ответьте на вопрос: «На темы какого произведения составлены данные предложения?» (укажите Ф. И. О. автора и название произведения).

Буратино Как посадить золотые в землю
Где же мой деревянный мальчик папа Карло
Идемте скорее, ключик подходит всех Буратино

yakubovskiytos yakubovskiytos    1   12.01.2021 09:54    6

Другие вопросы по теме Русский язык