Задание 1 ( ). Прочитайте слова. Спишите их и укажите род.
Образец: свобода — ж. р.
День , тень , апрель , трель , Наталия , линия , гвоздь , гроздь , пустошь , пустырь , вещь , плащ , сторож , находчивость , премия , дядя , грач , печь , молодость , молодёжь , Марья , падеж , знамение , демонстрация , лошадь , свирель , портфель , жужжание , мелочь , Пётр , библиотека , меч , мышь .
ответ-День -м.р., тень-ж.р., апрель -м.р., трель-ж.р., Наталия-ж.р., линия-ж.р., гвоздь -м.р., гроздь-ж.р., пустошь-ж.р., пустырь-м.р., вещь -ж.р.,
плащ-м.р., сторож-м.р., находчивость-ж.р., премия-ж.р., дядя -м.р.,
грач -м.р., печь -ж.р., молодость -ж.р., молодёжь -ж.р., Марья -ж.р., падеж-м.р., знамение-ср.р., демонстрация-ж.р., лошадь-ж.р. ,
свирель -ж.р., портфель -м.р., жужжание-ср.р., мелочь-ж.р.
Пётр-м.р., библиотека-ж.р., меч-м.р., мышь-ж.р.
Задание 2 ( ).
Составьте простое предложение с любым словом из 1-го задания и сделайте синтаксический разбор этого предложения. Смотрите образец разбора.
Запишите характеристику предложения, указывая, какое оно по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное) и чем осложнено или не осложнено.
Задание 3 ( ).
Сделайте морфемный разбор слов (по составу): «школьник», «перелесок», «подоконник».
Смотрите образец разбора.
ДАЮ 40Б