ЗАДАНИЕ №1. Прочитайте притчу. В древние времена жил на свете очень мудрый и благочестивый правитель. Он не
хотел брать деньги из казны на своё содержание, и поэтому часто переписывал священные
тексты, чтобы продавать их и покрывать свои расходы.
Однажды к правителю на аудиенцию пришёл учёный монах и застал его за
переписыванием текстов. Правитель не мог оторваться от своего занятия какое-то время, и
монаху пришлось молча наблюдать за тем, что тот делает. И вот, когда царь всё-таки
начал беседу, монах сказал ему:
— Ваше величество, переписывая страницу, вы допустили одну ошибку, — и он
указал на слово, которое казалось ему неправильным.
Царь безмолвно стёр написанное и записал слово так, как предложил ему учёный монах.
Быстро забыв об этом, собеседники продолжили разговаривать.
Но, как только монах покинул комнату правителя, тот снова стёр то самое слово и
написал то, что было на его месте изначально. Стражник, наблюдавший за ним всё это
время, ужасно удивился и спросил у царя, зачем же он так сделал.
— Монах ошибся по поводу этого слова, я знаю точно. Но, если бы я стал с ним
спорить, его чувство собственного достоинства было бы задето. Зачем? Ведь мне никто не
мешает исправить это слово обратно втайне от него.
— Но как же так, — сказал стражник. – Ведь вы же царь!
— Разумеется. У каждого из нас есть своё дело, своё предназначение. Этот монах –
очень хороший учёный, но и они допускают ошибки. Но, как ты думаешь, если бы он стал
учить меня управлять государством, я стал бы его слушать?
1. Определите тему текста. 1б.
2. Найдите и выпишите предложение, где заключена основная мысль текста. 1б.
3. Составьте сложный план текста. 3б.
4. Выпишите 1 предложение с причастием и 1 предложение с деепричастием.
Подчеркните причастие и деепричастие как члены предложения.
СОЧ