Задание 1. Прочитайте предложения. Какие передачи чужой речи в них
используются?
1)По радио сообщили, что завтра ожидаются
осадки.
2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по
радио.
3) По радио сообщили о возможных осадках.
4) Завтра, как сообщило радио, ожидаются
осадки.
5) Завтра, по мнению моего соседа, возможны
осадки.
Задание 2. В таблицу(столбики) к данным
схемам записать предложения, расставив
знаки препинания:
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
«П», — а.
«П!» — а.
«П?» — а.
Прозвучала команда На старт!
Фотограф пошутил Сейчас вылетит птичка.
Внимание! вдруг раздался голос из динамиков.
Она тихо произнесла Можете ли вы меня?
Который час? с прохожий.
Лесть и трусость самые большие пороки, громко
промолвила Ася.
Задание 3. Найти соответствия
предложений с прерванной прямой
речью и схем:
1. «П, — а, — п».
А. «Вот это приключение! —
воскликнул Том. — Об этом я и
мечтал».
2. «П! — а. — П».
Б. «А что же главный герой? —
подумает читатель. — Хотелось бы
узнать, что с ним случится
дальше».
3. «П? — а. — П».
В. «Мы решили, — продолжал
заседатель, — с вашего
дозволения остаться здесь
ночевать».
4. «П, — а. — П».
Г. «Моя работа кончена, Паоло, —
сказал он мне однажды.— Береги
себя и возвращайся домой».