Задание 1. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Несколько, яма, боль, сонный, твоя, вьюга, подъём, яркий, семья, даль, Евпатория, ель, пьют, колесо, песня, съёмка.
Задание 2. В данных фразеологизмах перепутаны слова, восстановите каждый фразеологизм, укажите его значение.
Данный фразеологизм Исходный вариант Значение фразеологизма
Бродит как сивый мерин
Вертится как сыр в масле
Ему всё как от козла молока
Врёт как белка в колесе
Катается как неприкаянный
Проку как с гуся вода
Задание 3. Выпишите из текста слова, которые
1) склоняются:
;
2) спрягаются:
;
3) не склоняются и не спрягаются:
.
Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют по лицу, васильки цепляются за ноги, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень, тишина. Статные осины высоко лепечут над вами. Могучий дуб стоит подле красивой липы.
Задание 4. Восстановите пословицы.
ЙАРЫСТ ГРУД УШЧЕЛ ХЫОНВ ВДУХ.
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА.
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
Задание 5. Завершите сказку(6-7 предложений).
Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительных: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.
- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала Дорога.