Задание 1. Подберите текст. Выделите в нем виды дополнительной информации (вводная, иллюстрируюшая, дублирующая, обобщающая, аргументирующая). Укажите средства введения дополнительной информации в текст. Задание 2. Постройте предложения по моделям из следующих слов:

1. Живой, организм, мельчайший, вирус, являться Что(1) является чем (каким)(5) 2. Обладать, ткань, эластичность, хрящевой Что(1) обладает чем (5) 3. Трудности, связан, человек, большой, генетика, исследование Что (1) связано с чем(5) 4. Мышцы, волокна, состоять, множество, мышечный Что(1) состоит из чего (2) 5. Подразделять, аппарат, опорно-двигательный, часть, пассивный, активный Что (4) подразделяют на что (4).

Задание 3. Трансформируйте предложения, используя модели: что является чем, что представляет собой что. Объясните, в каких случаях используется модель что является чем, а в каких - что представляет собой что. Обратите внимание на падежную форму сказуемого.

1. Мозг – центральный отдел нервной системы человека и животных – вещество, заполняющее череп и канал позвоночника. 2. Мозжечок – часть головного мозга, расположенная в задней части черепной коробки. 3. Мокрота – слизистое выделение из дыхательных путей и легких. 4. Хрящ – разновидность соединительной ткани организма животных и человека, отличающаяся плотностью и упругостью. 5. Царапина – ранка на коже. 6. Чесотка – заразная болезнь кожи, вызывающая сильный зуд. 7. Язык – подвижный мышечный орган в полости рта. 8. Дыхательное горло – это трубка, состоящая из колец. 9. Кожа – наружный покров тела человека. 3. Пищеварительный тракт – длинная трубка, ширина которой в разных частях неодинакова. 10. Пищеварительный тракт – центральная часть пищеварительной системы. 11. Нижние конечности – костные образования. 12. Нижние конечности – опорный орган. 13. По своему физическому состоянию клетка – полужидкое вещество. 14. Клетка – основная структурная единица всех растительных и животных организмов

yaroslav198395 yaroslav198395    1   12.02.2022 12:15    2

Другие вопросы по теме Русский язык