Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Кончает_ся лето. Всё ярче к_стры л_истопада. Берёзы и клёны осень п_красила (2) в жёлтый цвет (3) а листья осинок ра (з-с)румянила. Отправилась она в леса поля луга убрала с п_лей з_лотые хл_ба. Поднимают_ся в небо косяки птиц журавлей уток и гусей. Вот по(д-т) самыми обл_ками л_тят большие белые птицы и шлют прощ_льный привет р_дным меятам. (4) До свидания птицы! провожают (3) их люди. Спешит торопится осень. Смывает х_лодным дождём пёстрый убор лист_ев и под его ласковыми (2) лучами изменилась хмурая картина осени. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Квартал, начать, позвонишь, кухонный. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Душный воздух в лесу внезапно сменился влажным холодом. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) это платье более красивее 2) с девять сложить десять 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Сентябрь время боровиков груздей рыжиков. Первый снег пушистый и мягкий. Храбрость сестра победы. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дождь пошёл освежил землю воздух и быстро закончился. 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14. Текст 2 (1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними.(2)Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. (5)За посадками деревьев следит лесовод.(6)Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8) Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев. (9) Но есть у леса и друзья-птицы. (10) Они прекрасные лесоводов. (10) Берегите, ребята, лес как зеницу ока! (11) Это наше богатство! Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста. Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Задание 11. Почему, по мнению автора текста, нужно беречь лес? Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводит» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Отводит — ... Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «бурелома» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Бурелом — ... Задание 14. Объясните значение фразеологизма как зеницу ока, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Зеница ока — ... решите вариант впр