Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Одна за другой спускались с берега авт..машины (на)половину нагруже(н/нн)ые(3) лесом. Выдерж..вая между собой инт..рвал они шли коло(н/нн)ой по только что пробитой дороге. Машины всё убыстряя хо(т/д) двигались к остр..ву(4). Над проливом сгущались сум..рки. Ледя(нн/н)ая ширь была теперь (не)различима. (Из)далека(2), то зам..рая, то усил..ваясь, нёсся (на)встречу многоголосый шум. Это бригады завершив прокладку дороги в эту пору сошлись на льду в к..лометре от остр..ва. Люди обрадова(н/нн)о бросились друг к другу. Кто(то) отшвырнув кирку и лом обн..мался. В этот момент из мглы сум..рек пок..залась на дороге одна машина другая третья. Начальник строительства выйдя из второй машины пр..соединился к общему торжеству поздр..вляя приветствуя всех построивших эту нужную остр..ву дорогу. (105 слов, по Ажаеву) Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) (За)то тебя уважаю, что говоришь правду в глаза. 2) Что(бы) ни случилось, я буду участвовать в конкурсе. 3) Снегу было мало, снежных буранов то(же). 4) Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Эксперт, щавелевый, сковорода, засветло. Задание 5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента. 2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами. 3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу. 4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок. Задание 6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов. 2) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта. 3) Подумайте ребята о своём будущем. 4) Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права. Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Через леса поля и степи к стройкам идут поезда гружённые оборудованием и машинами. 2) Снявшиеся с якоря мелкие суда уходили в дозор. 3) Распустившиеся волокна ковыля при лёгком дуновении ветерка колеблются и струятся слегка серебристою зыбью. 4) Пылает земля покрытая опалённой травою. Прочитайте текст и выполните задание 8 -13. Текст 2 (1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох. (5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну… (7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах. (154 слова, по Е. Гриневичу) Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста. Задание 9. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4. Запишите ответ. Задание 10. За каким занятием рассказчик застал медведицу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. Задание 11. Определите и запишите лексическое значение слова «врасплох» из предложения 4. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох. Врасплох — ... Задание 12. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

julka181 julka181    1   19.06.2020 15:25    20

Другие вопросы по теме Русский язык