Задание 1. Перепишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений. Назовите вид придаточного предложения.
1) Юность весеннее время человека в которое засеваются семена на будущие годы жизни. (Я. Княжин) 2) Жизнь человека замерла бы на одной точке если бы юность не мечтала. (К. Ушинский) 3) Человек перестаёт осуждать других как только победит самого себя. (Л. Толстой) 4) Хороший человек это тот вблизи которого легко дышится. (П. Павленко) 5) Если у вас отсутствует доброжелательство к людям выработайте его у себя. (К. Станиславский) 6) Пока молоды сильны бодры не уставайте делать добро. (А Чехов) 7) Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. 8) Когда труд — удовольствие жизнь хороша. (М. Горький)
Задание 2. Перепишите, расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксический анализ сложноподчиненных предложений.
1. Я знал что утром мать пойдёт в поле жать рожь. 2. Мне очень хотелось с матерью на жатву и я боялся чтобы не чтобы она не ушла от меня. 3. Я стараюсь найти где и когда зар..дились во мне те или иные душевные качества либо недостатки. 4. У человека самая яркая пора детство. Всё что связано с детством кажется потом прекрасным. 5. Я тот чей взор надежду губит едва надежда расцветёт. Я тот кого никто не любит и всё живущее клянёт. (М. Лермонтов) 6. Прокатился такой звук какой бывает когда с грузовика сбрасывают на землю листовое железо. (М. Булгаков) 7. Детство человека это не игра в куклы или в солдатиков но период жизни довольно суровый и ответственный ибо именно в детстве формируется характер человека именно в детстве его пост..гают всякие неожидан(?)ости оборвать ниточку жизни. 8. То что страшно яблоневому ростку не страшно взрослой крепкой яблоне. (В. Солоухин)

nika55551 nika55551    3   21.04.2020 19:09    17

Другие вопросы по теме Русский язык