Задание 1 Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это
необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1)В году это было весной шла она из школы домой увидела
возле правления грузовик из которого дон…сился писк жалобный мног…
голосый залезла на заднее колесо и заглянула в кузов.2) В реш…тчатых
ящиках коп…шились черн…глазые похожие на пух…вички вербы утята.
3)Ой, да какие же они заг…релась Варька счас…ливой нежностью.
4)Закинув п…ртфель в кузов пр…катила на птичник. 5)(С)начал… бегала
туда после уроков а когда ра…пустили на к…никулы осталась там на всё
лето.
6)Пр…ходила мать ругалась с птичн…цами за( то ) что они сман…вают
девку отб…вают её от двора и Варька полюб…вшая утят пряталась от
матери в к…мышах. 7)Из-за этого птичн…цы сперва к…сились на Варьку
гнали её домой но потом пр…выкли и даже (не)мыслили своего дела без
Варькиной Варька разж…гала корм…запарник замешивала отруби г…нялась за
утками, когда те узнав про соседнюю бахчу улепётывали туда кл…вать
изрядно перезревшие помидоры. 9) Она была рада бегать с поручениями
птичн…ц в контору палить из дробовика по коршунам со сторожем ставить
в лопушистых зав…дях верши. 10)Сар…фанишко висел на ней застир…
нной и вконец выг…ревшей тр…пицей. 11)Сама же она заветрила и обг…
рела до сизой шелухи а руки и ноги сильно истончившиеся походили на
узл…ватые жерди.12)Бывало очень трудно.13) Сколько раз ругаясь и
крестясь остервенелым крестом, что больше ноги её не будет здесь,
возвращалась снова.
1 Определите и запишите основную мысль текста.
2 Определите, какое средство художественной выразительности
использовал писатель в предложении 11?
3 В предложениях (3-5) найдите синоним к слову улепётывали.
4 Укажите вид подчинительной связи – согласование, управление,
примыкание.
1) палила из дробовика
2) соседнюю бахчу
3)перезревшие изрядно
4)она заветрила
5 Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
6 Определите вид сказуемого в предложении 9
7 Определите тип односоставного предложения 12 Запишите ответ.
8 Среди предложений 9-10 найдите предложение с вводным словом.
9 Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным
согласованным определением. Выпишите номер этого предложения.
Объясните условия обособления.
10 Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните
условия обособления.
11.Выполните синтаксический разбор ( 7) предложения.
12 Выполните морфемный разбор слова – отбивают
13 Морфологический разбор слова – осталась
14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1 Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим,
зеленым.
2 Мальчик не мог согласиться с другом.
3 Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4 Я готов с вами согласиться
15.Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1 Нужны песок, лопата.
2 Смелому всюду почёт.
3 Любишь кататься – люби и саночки возить.
4 …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и
сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная
скорбь.
1 2,3,4,5
2 1,2,3,4,5,6
3 2,4,5,6
4 2,3,4,5,6
17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное
болото (3) поросшее ельником и березой.
1 1
2 1,2
3 2,3
4 1,2,3
18 Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).
Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий)
1) Решив задачу, я стал смотреть телевизор.
2) Игрушки, украшаемые новогоднюю ёлку, красиво переливались.
3) Нам привезли мебель, сделанную на заказ.
4) Заваривая чай, у него упала чашка.

Dii02 Dii02    1   19.05.2020 11:35    2

Другие вопросы по теме Русский язык