Задание 1. Ознакомьтесь с информацией. Озаглавьте текст. ответьте на во из текста. Обоснуйте свой ответ.
Как сделать общение с клиентом максимально эффективным? Можно ли научить общению?
Без сомнения, взаимоотношения менеджера по продажам и клиента многогранны. Это большой комплекс психологических и морально-этических проблем, с которыми менеджеру приходится постоянно сталкиваться. Менеджер должен владеть тонким психологическим чутьем, и здесь необходима постоянная работа сознания. Успех в продаже возможен при сочетании доверительных человеческих отношений и достижений маркетинга. А для этого менеджер должен не только продавать, но и уметь разговаривать со своим клиентом.
Несколько таких советов приведены ниже:
· Попытайтесь узнать причины сомнений клиента и разобраться в них, переводя проблему на уровень сознания.
· Попробуйте дать клиенту конкретные инструкции о том, что делать, к чему стремиться.
· Беседуя с пожилыми людьми, не напоминайте им о возрасте. Разговор должен быть неспешным, во следует задавать конкретные, требующие однозначного ответа.
· Постарайтесь избегать одних лишь устных советов, запишите рекомендации по тому или иному товару.
Задание 5. Работа по мини-группам. Каждая из групп должна доказать свою точку зрения на один из предложенных аргументов: Успех человека зависит: 1. От профессиональных знаний и умения общаться с людьми.
2.«Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры врача».
3. Дейл Карнеги: « Успехи того или иного человека в любой сфере или деле на 15% зависят от его профессиональных знаний и на 85% - от его умения общаться с людьми».