Задание 1. От данных слов при указанных приставок образуйте новые
слова. Объясните правописание. Составьте по два словосочетания
со словами, образованными от выделенных.
Из- (ис-): сохнуть, черпать, жевать, сушить.
Без- (бес-): спорный, злобный, смертный, вкусный, шумный,
ценный, сонный, славный.
Раз- (рас-): чертить, считать, следовать, знакомиться, седлать, чёт,
сеять.
Воз- (вос-): звание, становление, зрение, создавать, давать.
ЗАДАНИЕ 2.
Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте
три предложения.
Бесзвучный, безпричинный, исбавиться, разходиться, разпилить,
бесжалостный, расгром, разсол, безхитростно, бесвкусный.
Задание 3.
Н или НН? Спишите, раскрывая скобки и графически объясняя
написание Н и НН.
Коше..ая трава, скоше..ый луг, лома..ая линия, слома..ный стул,
истраче..ые деньги,
истолчё..ый в порошок, напуга..ы грозой, нерешё..ая задача,
организова..ое мероприятие, потуше..ая ветром свеча, изображе..ы
на картине, напечата..о в газете.
Задание 4.
Укажите фразеологизм, являющийся синонимом к фразеологизму
Поминай как звали:
1) Дать маху 2) и след простыл 3) в мгновение ока
Задание 5.
Запишите предложение, заменив в нем выделенные слова
подходящим по смыслу фразеологизмом:
Эту местность охотник знал очень хорошо.
Тест
1.Укажи сложные предложения. Подчеркни грамматические
основы.
а) В степи было тихо и светло.
б) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать
пощады от них.
в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь
от земли, бледнел и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.
г) Волна потока его охватила и, кровь омывши, одела в пену,
умчала в море.
д) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
е) Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег
бились.
ж) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись
в узел и глядя в море.
з) В лес летели одни только звуки, и фее было сладко слушать их