ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №1,№2. 1. В темных окнах , где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
2. Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
3. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
4. Она много говорила, чтобы занять гостей.
5. Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.
6. Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.
7. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
8. Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.
1. В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
В данном предложении имеется придаточное предложение, которое является обстоятельственным придаточным. Оно обозначает место и указывает на то, где был разлит безмятежный покой. Схема предложения: Главное предложение - был разлит безмятежный покой; Придаточное предложение - в темных окнах, где кротко мерцали лампады.
2. Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
В данном предложении имеется придаточное предложение, которое является сложноподчиненным придаточным. Оно выражает противопоставление или несоответствие и указывает на противоречие или различие между злостью и отсутствием понимания собственной вины. Схема предложения: Главное предложение - Он злился и винил себя; Придаточное предложение - хотя и не понимал своей вины.
3. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
В данном предложении имеется придаточное предложение, которое является предметным придаточным. Оно является объектом мысли или чувства и указывает на то, о чем она подумала. Схема предложения: Главное предложение - Она подумала; Придаточное предложение - о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
4. Она много говорила, чтобы занять гостей.
В данном предложении имеется придаточное предложение, которое является целевым придаточным. Оно указывает на цель или причину говорения и объясняет, для чего она много говорила. Схема предложения: Главное предложение - Она много говорила; Придаточное предложение - чтобы занять гостей.
5. Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.
В данном предложении имеется придаточное предложение, которое является целевым придаточным. Оно указывает на цель или причину сформулированную в главном предложении и объясняет, для чего новое общество должно быть таким. Схема предложения: Главное предложение - Новое общество должно быть таким; Придаточное предложение - чтобы каждый входил в него со своим талантом.
6. Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.
В данном предложении имеется придаточное предложение, которое является сравнительным придаточным. Оно содержит сравнение и указывает на то, как голоса ручьев звучали. Схема предложения: Главное предложение - Приглушенными были голоса ручьев; Придаточное предложение - словно они только еще разучивали свои песни.
7. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
В данном предложении нет придаточных предложений. Оно состоит только из главных предложений.
8. Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.
В данном предложении есть придаточное предложение, которое является обусловливающим придаточным. Оно указывает на причину или обусловливающий фактор и объясняет, почему прекрасное является прекрасным. Схема предложения: Главное предложение - Прекрасное прекрасно; Придаточное предложение - оттого что есть и безобразное на свете.
Надеюсь, что мое объяснение было понятным и помогло вам разобраться с типами придаточных предложений в данном задании. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их! Я всегда готов помочь.