Задание 1
Определить в предложениях вид обособления:
определение – а
приложение – б
обстоятельство – в
дополнение – г
уточняющие члены предложения – д
1. Дым, остывая, стелется туманом.
2. В зеркале вод отражаясь, зелёные ивы стоят.
3. Я вижу необъятные поля, волнующиеся урожаем.
4. Звёзды, живые цветы ночи, горели над нами.
5. Лодка, подгоняемая волнами, неслась по реке.
6. В глубоком ущелье, меж каменных плит, серебряный ключ одиноко звучит.
7. Алексей не видит ничего, кроме этих чужих самолётов.
8. Окружая нас сухими листьями, шумели тростники.
9. Несмотря на уговоры старших, я не смог остаться дома.
10. Дальние горы, важно задумчивые, стояли как сказочные великаны.
11. Днепр, седой Славутич, грозно бился о кремниевые пороги.
12. Над лесом, алея, рождалась заря нового дня.
Задание 2
Сделать синтаксический разбор предложений по схеме (записать в скобках после предложения) и подчеркнуть все члены предложения:
1. по цели высказывания (повествоват.,побудит. или во по интонации (воскл.или невоскл или сложное,
4. двусоставное или односоставное (если односоставное, указать тип: определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное или назывное),
5. рас или нерас полное или неполное,
7. чем осложнено, например, обособленным определением, выраженным причастием или причастным оборотом/ или обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием или деепричастным оборотом/ или однородными членами и какими/или вводными славами.
Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом.
Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облака.