Задание 1. Определить, что связывают сочинительные союзы: два предложения или однородные члены. Выполнить фонетический разбор слова РОЮТ
1. То там то здесь появлялись эти странные всадники. 2. То дочь с каким-нибудь во подойдет то бабушка что-то потребует. 3. Не поймешь какая погода на улице. Не то дождь идет не то снег. 4. Мы либо победим либо умрем. 5. Каждое утро на стене появлялись какие-нибудь новые надписи или рисунки. 6.На завтрак можно было выбрать или овсяную кашу или манную. 7. (Не)медле(н/нн)о принеси этот пакет или я за себя не ручаюсь! 8. Девушка безусловно была красивой но безвкусно одетой. 9. Дождь в конце(концов) перестал но солнце еще не выглянуло из-за туч(?). 10. Впрочем это была (не)большая собака а совсем маленький щенок. 11. Кажется он хотел что-то сказать но передумал. 12. Уже наступило воскресенье а ветер все не переставал.
Задание 2.
Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание Н и НН. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов ( их 5 ).
1 Старуха перебирая лекарстве..ые травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее. 2. День выдался ветре..ым и прогулку естественно пришлось отменить. 3. В конце парка росли кипарисы и начинали зацветать магнолии. 4. Несмотря на наличие карты кучер заблудился и заехал аж к торф(е-я)..м болотам. 5. Траурный митинг посвяще..ый памяти павших закончился и солдаты разошлись по казармам. 6. Асфальтирова..ая дорога лентой бежала (в)доль реки и исчезала из виду только на горизонте. 7. Мой отец учас(?)ник Финской войны то(же) пришел в регистрацио..ый центр и председатель разумеется встретил его чрезвычайно вежливо. 8. На столе Пушкина лежали гуси..ые перья и стояла стекля..ая баночка с чернилами.
Домашнее задание.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений. Укажите виды связи в каждом предложении.
1)Не помню сейчас, кем было замечен..о однажды, что существу..т два рода писателей: одни ум..рают при жизни, другие живут после смерти (Лакшин). 2) Пр..ближалась осень, пр..ближались сырые осен..ие ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, пр..ближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соб..рутся в осен..юю стаю (А. Онегин). 3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвес..ная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предл..жила ему сесть, ад..ютант поднял уронен..ую Пьером п..рчатку и подал ему, доктора почтительно зам..лкали, когда он проходил мимо их, и пост..р..нились, чтобы указать ему место (Л. Толстой). 4) Утром, когда я ласковое апрельское со..нце весело гл..дело во все окна моей комнаты, где-то любовно в..рк..вали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределен..ый шум, какой врывает..ся в комнату с первой выставлен..ой рамой (Мамин-Сибиряк). 5) Ей попроб..вали рас..казать, что говорил доктор, но ок..залось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал (Л. Толстой).​

TheArtemSuper111 TheArtemSuper111    3   13.04.2020 23:21    518

Ответы
latuk27 latuk27  24.01.2024 19:42
Задание 1:
1. То там, то здесь появлялись эти странные всадники.
Ответ: Сочинительные союзы "то...то" связывают два предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

2. То дочь с каким-нибудь во подойдет, то бабушка что-то потребует.
Ответ: Сочинительные союзы "то...то" связывают два предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

3. Не поймешь, какая погода на улице. Не то дождь идет, не то снег.
Ответ: Сочинительные союзы "не то...не то" связывают два предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

4. Мы либо победим, либо умрем.
Ответ: Сочинительные союзы "либо...либо" связывают два предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

5. Каждое утро на стене появлялись какие-нибудь новые надписи или рисунки.
Ответ: Сочинительные союзы "или...или" связывают два однородных члена предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

6. На завтрак можно было выбрать или овсяную кашу, или манную.
Ответ: Сочинительные союзы "или...или" связывают два однородных члена предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

7. (Не)медленно принеси этот пакет или я за себя не ручаюсь!
Ответ: Сочинительные союзы "или...или" связывают два однородных члена предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

8. Девушка безусловно была красивой, но безвкусно одетой.
Ответ: Сочинительные союзы "но" связывают два однородных члена предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

9. Дождь в конце (концов) перестал, но солнце еще не выглянуло из-за туч.
Ответ: Сочинительные союзы "но" связывают два однородных члена предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

10. Впрочем, это была (не)большая собака, а совсем маленький щенок.
Ответ: Сочинительные союзы "а" связывают два однородных члена предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

11. Кажется, он хотел что-то сказать, но передумал.
Ответ: Сочинительный союз "но" связывает два однородных члена предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

12. Уже наступило воскресенье, а ветер все не переставал.
Ответ: Сочинительный союз "а" связывает два однородных члена предложения.

Выполнение фонетического разбора слова РОЮТ:
Р - [р], О - [о], Ю - [у], Т - [т]. Ответ: [роют]

Задание 2:
1. Старуха перебирая лекарственные травы рассказывала о своей жизни, и дети затаив дыхание слушали ее.
Объяснение знаков препинания: перед союзом "и" ставится запятая, так как он связывает два однородных члена предложения.

Фонетическая транскрипция выделенных слов:
лекарственные - [лʲɪкарствʲɪнные]
затаив - [зата́йв]

2. День выдался ветреным, и прогулку, естественно, пришлось отменить.
Объяснение знаков препинания: перед союзом "и" ставится запятая, так как он связывает два однородных члена предложения. И в данном случае вводные слова "естественно" и "пришлось" отделяются запятыми.

Фонетическая транскрипция выделенных слов:
ветреным - [вʲɪ́трʲɪным]
пришлось - [прʲишло́сʲ]

3. В конце парка росли кипарисы, и начинали зацветать магнолии.
Объяснение знаков препинания: перед союзом "и" ставится запятая, так как он связывает два однородных члена предложения.

Фонетическая транскрипция выделенных слов:
кипарисы - [кипарɪ́сы]
магнолии - [магнолʲɪ́и]

4. Несмотря на наличие карты, кучер заблудился и заехал аж к торфяным болотам.
Объяснение знаков препинания: перед союзом "и" ставится запятая, так как он связывает два однородных члена предложения. Перед словом "аж" ставится запятая, так как оно является вводным словом.

Фонетическая транскрипция выделенных слов:
торфяным - [та́рфʲаным]

5. Траурный митинг, посвященный памяти павших, закончился, и солдаты разошлись по казармам.
Объяснение знаков препинания: перед союзом "и" ставится запятая, так как он связывает два однородных члена предложения.

Фонетическая транскрипция выделенных слов:
траурный - [тра́урный]
посвященный - [пасʲвя́щенный]

6. Асфальтированная дорога лентой бежала вдоль реки и исчезала из виду только на горизонте.
Объяснение знаков препинания: перед союзом "и" ставится запятая, так как он связывает два однородных члена предложения.

Фонетическая транскрипция выделенных слов:
асфальтированная - [асфалʲтʲɪрʊванная]
лентой - [лʲɪ́нтай]

7. Мой отец, участник Финской войны, также пришел в регистрационный центр, и председатель, разумеется, встретил его чрезвычайно
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык