Задание 1 Найдите и подчеркните в предложениях только грамматическую основу. Определите односоставные предложения и рядом в скобках напишите:
Белые волны хлещут по глине.
Мороз усиливается.
Иногда под ногами скользкий лед
Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции.
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходят процессы "размножения" средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII - газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы "размножения" нарастают лавинообразно: широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь.
Что заставляет молодого человека обратиться к СМИ? Это: потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации, потребность в развлечениях и, в некоторой мере похожая на неё, но не совпадающая полностью с ней, потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни). Удовлетворение потребности в развлечении иногда эмоционально разрядиться, преодолеть психоэмоциональную напряженность. При реализации потребности в отвлечении молодой человек может смотреть телепрограммы, слушать радиопередачи или читать газеты, которые не вызывают у него интереса, а уйти, психологически изолироваться от окружающей обстановки (например, в очереди, в длительных поездках, в ситуациях психоэмоциональной напряженности и т.д.).
Говоря о влиянии, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым не только " раздвигаются стены квартир до границ планеты" В последнее время набирает силу тенденция превращения средств массовой информации в сферу самореализации личности. К давно существующей переписке зрителей с газетами и журналами, добавились передачи радио и телевидения с прямым участием слушателей и зрителей. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации - участие человека во взаимодействии с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними.
I.Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим синонимам
. А) Основательно, надолго……………………………………..
В) Привычным, повседневным …………………….
С) Прибавляют, усиливают ……………………………………
D) Путь, стадия, …………………………………………….
Е) Сделаны,придуманы……………………………………………….
II.Найдите и выпишите одно предложение, в котором выражена главная мысль.
III.Выпишите три предложения, в котором есть второстепенная информация
IV. Выпишите одно предложение, в котором дана детальная информация.
Задание 3
Из текста выпишите два предложения с однородными членами и составьте ее схему.
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходят процессы "размножения" средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII - газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы "размножения" нарастают лавинообразно: широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь.
Задание 4
Найдите и подчеркните в предложениях деепричастие , расставьте правильнозапятые
Я взял книгу подойдя к шкафу.
Выпив воды я утолил жажду.
Он выбежал захлопнув за собой дверь.
Водитель заметив запрещающий сигнал светофора нажал на педаль тормоза.
Обязательно выполняйте практические задания готовясь к экзамену.
Отдыхая в лесу помни о пожарной безопасности.
Покупая продукты следует смотреть на срок годности.
Мы долго трудились и закончив с делами решили отдохнуть.
Задание 5
Написать эссе «Как музыка человеку». 100-120 слов
В эссе приведите примеры из жизни или из произведений писателей.
умоооллл