Задание 1. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?
1) несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед
2) к..сающийся, изл..жение, п..стух
3) выр..сла, декл..рировать, опр..вдать
4) медик..менты, к..нтинент, мини..тюра
Задание 2. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) ж_лоб; 2) печ_нка; 3) ц_коль; 4) ш_пот.
Задание 3. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
1) Работа выполнен...а безупречно.
2) Задача решен...а правильно.
3) Девушка хорошо воспитан...а родителями.
4) маринова…ые в уксусе огурцы
Задание 4. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
1) поражаться — кому? чему?
2) восхищаться — кем? чем?
3) возмущаться — кем? чем?
4) размышлять — на кого? что?
Задание 5. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?
1) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
2) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
3) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
4) Те, кто видел этот фильм, может написать на него рецензию.
Задание 6. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?
1) поздравить (награда)
2) уклониться (ответ)
3) разочароваться (профессия)
4) убедиться (правота)
Задание 7. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
1) в пачке (не)достает трех тетрадей
2) (не)доесть кашу
3) (не)думая о последствиях
4) обошлось (не)дешево
Задание 8. Какая характеристика соответствует предложению?
Неожиданно она засмеялась, запрокинув голову и прищелкивая пальцами.
1) в предложении есть два обособленных определения
2) в предложении есть два обособленных обстоятельства
3) в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
4) в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение
Задание 9. В каком предложении есть обособленное приложение?
1) Грустная и задумчивая, она шла быстрым шагом по мостовой.
2) Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло.
3) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану.
4) Матрос, по имени Архип, долго с нами разговаривал.
Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.
1) 1
2) 1, 2
3) 1, 2, 3
4) 1, 3