Задание 1.Какие правила речевого поведения мы находим в следующих афоризмах? Приведите другие примеры афоризмов, пословиц и поговорок о правилах речевого поведения.
1. Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей и служит вражде и ненависти (Л.Н. Толстой).
2. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения и жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело мы, можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности (Д.С. Лихачёв). _____________ Задание 2.Как вы считаете, каких этических норм в деловом общении должен придерживаться руководитель по отношению к подчинённому? _________________ Задание 3.Отработайте подготовку к ведению деловой беседы по одной из следующих тем:
1. Собеседование при приёме на работу по специальности после окончания вуза.
2. Разговор с организатором курсов по вождению автомобиля, на которых вы хотели бы заниматься, несмотря на то что две недели после начала занятий.
3. Разговор с ректором университета с разрешить вам перейти на другой факультет. ___________________ Задание 4.
1. Найдите и прочитайте текст об этикете деловой речи.
2. Что нового вы узнали? 3. Согласны ли вы с утверждениями в тексте? 4. Каковы языковые особенности деловой речи?