Задание №1. Из первого абзаца выпишите словосочетания с прямыми и косвенными
дополнениями.
Задание №2.
Из второго абзаца выпишите словосочетания с согласованными и
несогласованными определениями, выпишите приложения.
Все второстепенные члены предложения подчеркните как члены
предложения.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла,
уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших,
мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок виден
среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. А вон меж
кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу
сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Одену-ка я зайчонка в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на
снегу не скоро заметишь, вот и полюбит он зиму».
Обрядила Зимушка-зима сосны и ели в снеговые шубы: до самых бровей
нахлобучила шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные
богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. И на рябинку белое
покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод
висят, точно красные серьги виднеются. Живёт зимний лес. Живут
заснеженные поля и долины. Живёт вся картина зимы-чародейки.
Чудесная получилась картина лучше и не нарисуешь.