Задание 1. Исправьте ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
1.Добрыня Никитич сидит на своём коне, грива которого развевается по ветру.
2. Мама моей подруги, когда она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины.
3. Больной по медсестру налить себе воды.
4. Крестьянские выступления слабы и стихийны, они не знали, что надо делать дальше.
5. Вася и Валёк подошли к Марусе, хотели взять куклу, но она открыла глаза и тихонько заплакала.
6. Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла.
7. Гусь среди их был самый старый и степенный.
8. Мой любимый уголок у стола всегда возле окна, за которым я делаю уроки.
9. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
10. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.
11. Чего ты делаешь?
1. Добрыня Никитич сидит на своем коне, грива которого развевается по ветру.
Исправленное предложение: Добрыня Никитич сидит на своем коне, грива который развевается по ветру.
Обоснование: Местоимение "своём" заменено на "своем", так как оно должно согласовываться с существительным "коне" по роду, числу и падежу.
2. Мама моей подруги, когда она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины.
Исправленное предложение: Мама моей подруги, когда она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины.
Обоснование: В данном предложении ошибок в употреблении местоимений нет.
3. Больной по медсестру налить себе воды.
Исправленное предложение: Больной просит медсестру налить себе воды.
Обоснование: Местоимение "по" заменено на "просит", чтобы правильно передать смысл предложения и употребить нужное местоимение.
4. Крестьянские выступления слабы и стихийны, они не знали, что надо делать дальше.
Исправленное предложение: Их крестьянские выступления слабы и стихийны, они не знали, что надо делать дальше.
Обоснование: Местоимение "крестьянские" заменено на "их крестьянские", чтобы согласовать его с существительным "выступления", указав принадлежность выступлений к крестьянам.
5. Вася и Валёк подошли к Марусе, хотели взять куклу, но она открыла глаза и тихонько заплакала.
Исправленное предложение: Вася и Валёк подошли к Марусе, хотели взять куклу, но они открыли глаза и тихонько заплакали.
Обоснование: Местоимение "она" заменено на "они", так как оно должно соответствовать множественному числу существительного "Вася и Валёк".
6. Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла.
Исправленное предложение: Когда у нее получился фокус, Каштанка звонко залаяла.
Обоснование: Местоимение "ей" заменено на "нее", чтобы правильно согласовать его с существительным "Каштанка" по роду, числу и падежу.
7. Гусь среди их был самый старый и степенный.
Исправленное предложение: Гусь среди них был самый старый и степенный.
Обоснование: Местоимение "их" заменено на "них", чтобы правильно согласовать его с предлогом "среди".
8. Мой любимый уголок у стола всегда возле окна, за которым я делаю уроки.
Исправленное предложение: Мой любимый уголок у стола всегда возле окна, за которым я делаю уроки.
Обоснование: В данном предложении ошибок в употреблении местоимений нет.
9. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Исправленное предложение: Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Обоснование: Местоимение "ихнего" заменено на "их", так как "ихнего" является нестандартной формой и не рекомендуется употреблять.
10. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.
Исправленное предложение: Летом я предпринял путешествие на озеро, оно оставило неизгладимое впечатление.
Обоснование: Местоимение "которое" заменено на "оно", чтобы избежать повторения и употребить универсальное местоимение.
11. Чего ты делаешь?
Исправленное предложение: Что ты делаешь?
Обоснование: Местоимение "чего" заменено на "что", так как последнее верно передает смысл вопроса о действии или занятии.