Задание 1. 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого Кавказский пленник».
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему
письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед
смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там
и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту пршискала: нумная, и
хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».
Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется
увидать. Поехать; а если невеста хороша и жениться можно». Пошел он к
полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам
четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По
дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или
отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы, и было заведено, что
два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и
сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке
обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал
верхом, а тeлeгa с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел Пихо; то
солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все
стоят дожидаются. Солнце уже и за полдни перело, а обоз только половину
дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни
деревца, ни кустика по дороге.
1. Разбейте карандашом текст на смысловые части.
2. Озаглавьте отрывок. [1]
3. Составьте простой назывной план.​


Задание 1. 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого Кавказский пленник».Служил на Кавказе офицер

alalosh alalosh    1   12.03.2021 07:45    0

Ответы
тамок тамок  12.03.2021 07:50

Задание 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник.

Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из

дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать

любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять

на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится.

тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилии и раздумался: «И в самом деле:

плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать, а если невеста хороша е

и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товаришами,

поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе

тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских

отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено,

что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и

сзади идут солдаты, ав средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы

за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а

телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо, то солдатыостановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят е

дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги .

Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по

дороге.

1.Разбейте карандашом текст на смысловые части. [1] 2. Озаглавьте отрывок.

[1] 3. Составьте простой назывной план. [1] 4. Подберите к каждому пункту

плана соответствующие цитаты. [1] 2. ответьте кратко на вопрос. Создавая

портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины

глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как

козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует

автор? (1)

Итого (5)

Задание 2. Напишите анализ прочитанного выше эпизода.

1. Охарактеризуйте персонаж. 2. Определите, какие проблемы поднимаются

автором в начале произведения. 3. Определите роль данного эпизода в

произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из

произведения. [5]

Задание 3. Выберите 1 задание из двух предложенных.

1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ

Л. Толстого «Кавказский пленник» с одноименным фильмом (1975 г.)

режиссера г. Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и

фильма.

2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает

дружба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В.

Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения. [10]

правилно или нет

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык