Задание 1. 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого Кавказский пленник». Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту пршискала: нумная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы, и было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а тeлeгa с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел Пихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят дожидаются. Солнце уже и за полдни перело, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге. 1. Разбейте карандашом текст на смысловые части. 2. Озаглавьте отрывок. [1] 3. Составьте простой назывной план.
Задание 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник.
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из
дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать
любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять
на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится.
тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилии и раздумался: «И в самом деле:
плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать, а если невеста хороша е
и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товаришами,
поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе
тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских
отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено,
что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и
сзади идут солдаты, ав средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы
за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а
телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо, то солдатыостановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят е
дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги .
Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по
дороге.
1.Разбейте карандашом текст на смысловые части. [1] 2. Озаглавьте отрывок.
[1] 3. Составьте простой назывной план. [1] 4. Подберите к каждому пункту
плана соответствующие цитаты. [1] 2. ответьте кратко на вопрос. Создавая
портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины
глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как
козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует
автор? (1)
Итого (5)
Задание 2. Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонаж. 2. Определите, какие проблемы поднимаются
автором в начале произведения. 3. Определите роль данного эпизода в
произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из
произведения. [5]
Задание 3. Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ
Л. Толстого «Кавказский пленник» с одноименным фильмом (1975 г.)
режиссера г. Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и
фильма.
2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает
дружба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В.
Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения. [10]
Задание 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник.
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из
дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать
любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять
на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится.
тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилии и раздумался: «И в самом деле:
плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать, а если невеста хороша е
и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товаришами,
поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе
тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских
отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено,
что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и
сзади идут солдаты, ав средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы
за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а
телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо, то солдатыостановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят е
дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги .
Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по
дороге.
1.Разбейте карандашом текст на смысловые части. [1] 2. Озаглавьте отрывок.
[1] 3. Составьте простой назывной план. [1] 4. Подберите к каждому пункту
плана соответствующие цитаты. [1] 2. ответьте кратко на вопрос. Создавая
портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины
глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как
козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует
автор? (1)
Итого (5)
Задание 2. Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонаж. 2. Определите, какие проблемы поднимаются
автором в начале произведения. 3. Определите роль данного эпизода в
произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из
произведения. [5]
Задание 3. Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ
Л. Толстого «Кавказский пленник» с одноименным фильмом (1975 г.)
режиссера г. Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и
фильма.
2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает
дружба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В.
Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения. [10]
правилно или нет