ЗАДАНИЕ 1.
1.Найдите и подчеркните в данных пословицах местоимения, определите их разряд и синтаксическую роль в предложении.2. Местоимения каких разрядов в этих пословицах отсутствуют?
Чем богаты, тем и рады.
Сам не научишься, никто не научит.
Тот не ошибается, кто ничего не делает.
Сын у меня мой, а ум у него свой.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Храни себя от бед, пока их нет.
На каждый роток не накинешь платок.
Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.
От иной похвалы хоть в землю уйти.
Моя хата с краю, ничего не знаю.
ЗАДАНИЕ 2. Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.
У их отличная квартира в новом доме.
Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.
Я скучаю по Вам.
Мы ничего не знали о этой истории.
Ихний ребенок плохо воспитан.
Во сколько метров от школы находится стадион?
Мы решили зайти к ему в гости.
Своя будущая профессия мне очень нравится.
ЗАДАНИЕ 3. Откройте скобки. Напишите местоимения в правильной форме.
1. Я (не –ни,с) кем не встречался.
Мне (не-ни,с)кем встречаться.
Ей (не-ни,с)каким человеком не надо встречаться.
Ему (не-ни,у)кого спрашивать разрешение.
Мы должны (с, кое-кто)договориться о деловой встрече.
Сегодня они(от, кое-кто)получат необходимые сведения.
2. Это был (не-ни)_ кто иной, как директор школы.
Это было (не-ни) что иное, как важное сообщение.
(Не-ни) кто иной не смог бы так поступить.
(Не-ни) что иное ее не интересовало.