ЗАДАНИЕ 1.

1.Найдите и подчеркните в данных пословицах местоимения, определите их разряд и синтаксическую роль в предложении.2. Местоимения каких разрядов в этих пословицах отсутствуют?

Чем богаты, тем и рады.

Сам не научишься, никто не научит.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Сын у меня мой, а ум у него свой.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Храни себя от бед, пока их нет.

На каждый роток не накинешь платок.

Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.

От иной похвалы хоть в землю уйти.

Моя хата с краю, ничего не знаю.

ЗАДАНИЕ 2. Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.

У их отличная квартира в новом доме.

Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.

Я скучаю по Вам.

Мы ничего не знали о этой истории.

Ихний ребенок плохо воспитан.

Во сколько метров от школы находится стадион?

Мы решили зайти к ему в гости.

Своя будущая профессия мне очень нравится.

ЗАДАНИЕ 3. Откройте скобки. Напишите местоимения в правильной форме.

1. Я (не –ни,с) кем не встречался.

Мне (не-ни,с)кем встречаться.

Ей (не-ни,с)каким человеком не надо встречаться.

Ему (не-ни,у)кого спрашивать разрешение.

Мы должны (с, кое-кто)договориться о деловой встрече.

Сегодня они(от, кое-кто)получат необходимые сведения.

2. Это был (не-ни)_ кто иной, как директор школы.

Это было (не-ни) что иное, как важное сообщение.

(Не-ни) кто иной не смог бы так поступить.

(Не-ни) что иное ее не интересовало.

anastasiya264 anastasiya264    3   13.04.2020 15:03    13

Другие вопросы по теме Русский язык