Задача 6.Петя учился уже в IV классе. Он старательно выполнял все задания, был послушным мальчиком. Но как-то уединенно держался по отношению к своим товарищам.
Классная руководительница Антонина Сергеевна посещала учеников дома. Зашла и к Пете. Он был один, что-то мастерил. Поговорив с Петей, Антонина Сергеевна обратила внимание на большую фарфоровую чашку на столе.
- Это тебе кто-то подарил?
- Нет, это мама давно купила. Копилка.
Учительница попробовала поднять. Тяжело. Видно, много денег туда набросали.
И много уже собрали? Всей семьей?
- Уже много,- с радостью заговорил Петя.- Это мои, с первого класса.
- А ты что же, зарабатываешь уже деньги? - поинтересовалась Антонина Сергеевна.
- Нет. Это папа и мама дают мне за учебу и за поведение.
- Как это?
- Если получаю пятерку, то пять рублей дают, и я бросаю в копилку.
- А за четверку?
- Четыре рубля. Если получу тройку, то только три. За хорошее поведение сразу десять рублей в конце недели.
- Ого! - задумчиво произнесла Антонина Сергеевна.- А куда же ты собираешься истратить эти деньги?
- Еще не знаю. Но мама говорит, что так можно накопить на какую-нибудь вещь...
1. Проанализируйте данную педагогическую ситуацию с точки зрения использования методов воспитания.
2. Какой метод воспитания в данном случае используют родители и как вы относитесь к нему?
3. Что бы вы посоветовали родителям ОЧЕНЬ НУЖНО